Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 29 октября 2004 г. N А56-20139/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Зубаревой Н.А., судей Никитушкиной Л.Л., Дмитриева В.В., рассмотрев 26.10.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.07.2004 по делу N А56-20139/04 (судья Жбанов В.Б),
установил:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской области (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с открытого акционерного общества "Ленэнерго" (далее - Общество) 100 руб. штрафа на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Решением от 06.07.2004 в удовлетворении требований налоговой инспекции отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда от 06.07.2004, указывая на неправильное применение судом норм материального права. Податель жалобы ссылается на то, что расчет сбора на содержание милиции, представленный в налоговый орган не по установленной форме, считается не поданным.
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Общество направило в адрес налоговой инспекции по месту нахождения своего структурного подразделения - Центрального производственного ремонтного предприятия ОАО "Ленэнерго" расчет целевого сбора на содержание муниципальной милиции за 3 квартал 2003 года 09.10.2003 по сроку представления 20.10.2003. Данный расчет содержал все необходимые данные необходимые для начисления и уплаты сбора за спорный период.
Письмом от 18.11.2003 налоговая инспекция сообщила Обществу, что расчет целевого сбора на содержание муниципальной милиции за третий квартал 2003 года представлен им на бланке неустановленной (старой) формы, и предложила представить данный расчет по новой форме, утвержденной Решением собрания представителей муниципального образования "Киришский район" от 27.08.2003 N 37/240.
Общество представило 18.11.2003 расчет на бланке новой формы с пометкой "Замена расчета", при этом изменения и дополнения в расчет не вносились и это налоговой инспекцией не оспаривается.
Письмом от 20.01.2004 N 14-08/604 налоговая инспекция сообщила Обществу о возбуждении в отношении его (в части деятельности структурного подразделения) производства о налоговом правонарушении, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 119 НК РФ и предложила в двухдневный срок со дня получения письма представить свои пояснения и возражения.
Возражения налогоплательщиком представлены не были.
За нарушение срока представления расчета целевого сбора на содержание милиции за третий квартал 2003 года решением налогового органа от 28.01.2004 N 14-36 Общество привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 100 руб.
Требованием налогового органа от 28.01.2004 N 37 налогоплательщику было предложено уплатить штраф в срок до 07.02.2004. В связи с неуплатой штрафа в добровольном порядке, налоговая инспекция обратилась с заявлением о взыскании с Общества налоговой санкции в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд правомерно исходил из следующего.
Пунктом 1 статьи 119 НК РФ предусмотрена ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета) в налоговый орган по месту учета.
Согласно статье 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Декларация (расчет) по установленной форме представляется в налоговую инспекцию по месту учета налогоплательщика и налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации.
Положением о целевых сборах с предприятий учреждений и организаций на содержание муниципальной милиции, утвержденным Решением собрания представителей муниципального образования "Киришский район" от 28.11.2001 N 15/126 определен срок представления вышеуказанного расчета по установленной форме - ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Решением собрания представителей муниципального образования "Киришский район" от 27.08.2003 N 37/240 была утверждена новая форма декларации по целевому сбору на содержание муниципальной милиции.
В силу статьи 15 (часть 3) Конституции Российской Федерации любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу.
В соответствии с пунктом 6 статьи 29 Устава муниципального образования "Киришский район", утвержденного решением собрания представителей - муниципалитета муниципального образования "Киришский район" от 29.10.1999 N 39/234 решения собрания представителей - муниципалитета, затрагивающие права, свободы, обязанности граждан доводятся до сведения граждан в полном объеме, подлежат обязательному официальному опубликованию.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 5 НК РФ акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования.
Судом первой инстанции установлено, что на момент наступления срока представления налогоплательщиком расчета целевого сбора на содержание муниципальной милиции за третий квартал 2003 года новая форма декларации не была введена в действие и доведена до сведения налогоплательщиков.
При таких обстоятельствах, а также учитывая, что Обществом расчет по сбору за спорный период представлен своевременно, суд обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Ссылка налоговой инспекции на то, что декларация (расчет) предоставленная налогоплательщиком не по установленной форме считается непредставленной, не может быть принята кассационной инстанцией во внимание. В данном случае налогоплательщиком представлен расчет не в произвольной форме, а на бланке утвержденной формы и он соответствовал понятию "налоговая декларация", данному в статье 80 НК РФ. Кроме того, статья 119 НК РФ не устанавливает ответственность за представление налоговой декларации неустановленной формы.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (подпункт 1 пункта 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.07.2004 по делу N А56-20139/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.А. Зубарева |
В.В. Дмитриев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 октября 2004 г. N А56-20139/04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника