Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 6 ноября 2001 г. N А26-3185/01-02-04/146
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Закордонской Е.П.,
судей Почечуева И.П., Хохлова Д.В.,
при участии представителей
истца - Молодцова А.И. (дов. от 16.07.2001),
ответчика - не явились,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петрозаводску на решение от 15.08.2001 (судьи Морозова Н.А., Булдаков В.С., Одинцова М.А.) Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-3185/01-02-04/146,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Траст" обратилось в Арбитражный суд с иском о признании недействительным решения Инспекции Министерства России по налогам и сборам по городу Петрозаводску N 4.3-05/196 от 07.06.2001 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части взыскания штрафа в сумме 16305 руб., недоимки по единому налогу на вмененный доход в сумме 81526 руб. и начисленных пеней в сумме 26924 руб.
Решением суда от 15.08.2001 исковые требования удовлетворены.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ее податель просит отменить принятый судебный акт, считая его неправомерным, поскольку судом неправильно применены нормы материального права.
Законность обжалуемого решения проверена кассационной инстанцией.
Из материалов дела следует, что инспекцией при выездной налоговой проверке была проведена проверка правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления в бюджет единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности за период с 01.04.99 по 31.12.2000 магазинов, принадлежащих ООО "Траст". По результатам проверки составлен акт от 07.05.2001 N 4.3-256, в котором указаны нарушения правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты единого налога в магазинах, расположенных по адресам: ул. Ровио, 18, пр. Первомайский, 54, ул. Григорьева, 1, ул. Московская, 11. Нарушения выразились в неполной уплате единого налога.
Согласно статье 1 Федерального закона от 31.07.98 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности" единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных органов власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
Единый налог на вмененный доход с 01.04.99 введен на территории Республики Карелия Законом от 28.12.99 N 384-ЗРК "О республиканских налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия".
Постановлением от 21.07.2000 Конституционный Суд РК признал статью 20 Закона РК от 28.12.99 не соответствующей Конституции РК в той мере, в которой ею не установлены значения иных видов повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, предусмотренных частью 2 статьи 5 Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".
Конституционный Суд Республики Карелия обязал законодателя РК в трехмесячный срок привести в соответствие с Федеральным законом положения статьи 20 Закона РК в части установления повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности и определить их значения. Указанные изменения в Закон РК были внесены Законом РК от 28.11.2000 N 448-ЗРК и вступили в действие с 01.01.2001.
При рассмотрении данного спора судом первой инстанции был сделан правомерный вывод, что на территории Республики Карелия до 01.01.2001 законодательно не были установлены все 15 предусмотренных Федеральным законом повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, влияющих на расчет и размер единого налога. Следовательно, произвести расчет единого налога для определенных видов деятельности при отсутствии этих коэффициентов не представляется возможным, поскольку не установлена налоговая база.
А также судом сделан обоснованный вывод, что произведенный инспекцией расчет единого налога по результатам выездной налоговой проверки за проведенный период и на его основе расчет пеней и налоговой санкции не подтверждены Законом, поскольку отсутствуют правовые основания расчета размера самого налога по статье 20 Закона РК, признанной в установленном порядке не соответствующей Конституции РК, и при отсутствии иной нормы Закона в проверяемом периоде.
Правильным является и вывод суда, что требования общества о признании решения о привлечении к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 16305 руб., начисленного единого налога в сумме 81526 руб. и пеней в сумме 26924 руб. являются правомерными и подлежат удовлетворению.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права, доводы кассационной жалобы несостоятельны, оснований для удовлетворения жалобы нет.
Руководствуясь статьей 174, пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 15.08.2001 Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-3185/01-02-04/146 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.П. Закордонская |
Д.В. Хохлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 6 ноября 2001 г. N А26-3185/01-02-04/146
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника