Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 17 декабря 2001 г. N А26-3953/01-02-11/179
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Абакумовой И.Д., судей Ломакина С.А., Шевченко А.В.,
при участии от ООО "Лотос" Кононовой А.В. (доверенность от 18.10.2001),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петрозаводску на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 21.09.2001 по делу N А26-3953/01-02-11/179 (судьи Подкопаев А.В., Булдаков В.С., Шатина Г.Г.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Лотос" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петрозаводску (далее - налоговая инспекция) о признании недействительными ее решения от 17.07.2001 N 4.4-03/148 и требования об уплате налога от 17.07.2001 N 4.4-06/1518.
Решением суда от 21.09.2001 иск удовлетворен.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в иске, указывая, что суд неправильно применил нормы Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" и Закона Республики Карелия "О республиканских налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия".
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя налоговой инспекции, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель ООО "Лотос" возражал против удовлетворения кассационной жалобы, полагая решение суда законным и обоснованным.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 29.03.2001 Общество представило в налоговую инспекцию декларацию по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2000 год. Инспекцией МНС проведена камеральная проверка представленной декларации. По итогам проверки составлен акт от 28.06.2001 N 44-02/154 и принято решение от 17.07.2001 N 4.4-03/148.
Проверкой установлено, что Общество по налогу на пользователей автомобильных дорог, поступающему в территориальный дорожный фонд Республики Карелия, применило ставку 2,5% в отношении выручки от оптовой торговли и ставку 3% в отношении выручки от посреднических услуг. По мнению налоговой инспекции, ставка 3% подлежала применению в отношении всего размера выручки. В связи с этим обществу доначислен налог на пользователей автомобильных дорог в сумме 5228 руб., начислено 213 руб. пеней, общество привлечено к ответственности в виде 700 руб. штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Требованием от 17.07.2001 N 4.4-06/1518 обществу предложено уплатить недоимку и пени.
Удовлетворяя иск, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно пункту 2 статьи 5 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах Российской Федерации" (в редакции, действовавшей в 2000 году) ставка федерального налога на пользователей автомобильных дорог устанавливается в размере: 2,5 процента от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг); 2,5 процента от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности. Налог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности. Средства налога зачисляются: в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации по ставке 0,5 процента; в территориальные дорожные фонды по ставке 2 процента. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с учетом местных условий могут повышать (понижать) ставку налога, зачисляемого в территориальные дорожные фонды, но не более чем на 50 процентов от ставки федерального налога.
Законом Республики Карелия "О республиканских налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" для налогоплательщиков, получающих выручку от посреднической деятельности, установлена ставка налога на пользователей автомобильных дорог 3%, для остальных налогоплательщиков - 2,5%. Раздельное исчисление налога по каждому виду деятельности законодательством Республики Карелия не предусмотрено.
Кассационная инстанция не усматривает противоречий в упомянутых положениях законодательства Российской Федерации и Республики Карелия. Пунктом 2 статьи 5 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах Российской Федерации" субъектам Российской Федерации предоставлено право корректировать ставку налога на пользователей автомобильных дорог.
В то же время, субъектам Российской Федерации не предоставлено право изменять установленный в данном законе порядок, при котором налог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности. В связи с этим Закон Республики Карелия "О республиканских налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" не содержит и не может содержать положений о порядке исчисления налога на пользователей автомобильных дорог.
Таким образом, общество при исчислении налога правомерно применило положение Закона Российской Федерации "О дорожных фондах Российской Федерации" о раздельном исчислении налога по каждому виду деятельности.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 174, пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 21.09.2001 по делу N А26-3953/01-02-11/179 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петрозаводску - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.Д. Абакумова |
А.В. Шевченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 декабря 2001 г. N А26-3953/01-02-11/179
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника