Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 14 января 2002 г. N А26-3765/01-02-07/141
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ломакина С.А.., судей Дмитриева В.В., Абакумовой И.Д.,
при участии от ООО "Ассорти-1" Львовой С.В. (доверенность от 26.12.2001),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пудожскому району Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 14.09.2001 по делу N А26-3765/01-02-07/141 (судьи Зинькуева И.А., Гарист С.Н., Шатина Г.Г.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Ассорти-1" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пудожскому району Республики Карелия (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения налоговой инспекции от 04.07.2001 N 23 в части привлечения общества к налоговой ответственности за неполную уплату единого налога на вмененный доход в виде взыскания 42105 руб. штрафа, начисления 210527 руб. единого налога на вмененный доход и 25803 руб. пеней.
Решением суда от 14.09.2001 иск удовлетворен.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Налоговая инспекция о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, однако представитель в суд не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка правильности исчисления, уплаты и перечисления обществом единого налога на вмененный доход за период с апреля 1999 по апрель 2001 года, о чем составлен акт от 07.06.2001 N 23.
В ходе проверки установлено, что в технических паспортах на здания указанные в пунктах 4, 5, 9, 14, 15 акта, в которых расположены торговые точки истца, отсутствует указание на статус здания как магазина. На здания, указанные в пунктах 6, 8, 16 - 19, 21 и 25 акта, в которых также расположены торговые точки общества, технические паспорта не представлены, и статус этих зданий как магазинов не подтвержден.
Данные обстоятельства послужили основанием для начисления налоговой инспекцией обществу единого налога на вмененный доход по указанным торговым точкам за 4-й квартал 2000 года и 1 - 2-й кварталы 2001 года.
По результатам рассмотрения материалов проверки налоговая инспекция вынесла решение от 04.07.2001 N 23 о привлечении истца к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания 42399 руб. штрафа, начисления 211997 руб. единого налога на вмененный доход и 26079 руб. пеней.
Суд первой инстанции удовлетворил исковые требования истца, и кассационная инстанция считает такое решение правильным и не подлежащим отмене.
Согласно статье 18 Закона Республики Карелия от 30.12.99 N 384-ЗРК магазин - это специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, административно-бытовыми помещениями, подсобными помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже; другие места организации торговли, не имеющие торговой площади, - это места осуществления розничной торговли через прилавок в помещениях, не относящихся к категории "магазин".
Документами, подтверждающими фактически используемую общую и торговую площадь, являются технический паспорт или договоры аренды, другие правоустанавливающие документы.
В соответствии со статьей 20 Закона Республики Карелия от 30.12.99 N 384-ЗРК в качестве физического показателя по виду деятельности "розничная торговля" в расчетах по единому налогу на вмененный доход используется торговая площадь при осуществлении розничной торговли через магазин и общая площадь при осуществлении розничной торговли через другие места стационарной торговли.
Суд первой инстанции, оценив в соответствии со статьей 59 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами доказательства, пришел к выводу, что торговые точки, указанные в решении налоговой инспекции, являются магазинами. В представленных документах указана общая и торговая площадь каждого магазина.
У суда кассационной инстанции отсутствуют основания для переоценки вывода суда.
Таким образом, следует признать, что у налоговой инспекции отсутствовали основания для доначисления единого налога на вмененный доход в оспариваемой истцом сумме, начисления пеней и привлечения общества к налоговой ответственности.
Основные доводы налоговой инспекции направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, что в силу статей 165 и 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается в суде кассационной инстанции и не соответствует ее полномочиям. Налоговой инспекцией не приведены новые доводы со ссылками на находящиеся в деле и не исследованные судом материалы.
Суд первой инстанции также правомерно сослался на постановление Конституционного Суда Республики Карелия от 21.07.2000.
Кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения суда.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 174 и 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 14.09.2001 по делу N А26-3765/01-02-07/141 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пудожскому району Республики Карелия - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.А. Ломакин |
И.Д. Абакумова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 января 2002 г. N А26-3765/01-02-07/141
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника