Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 28 октября 2004 г. N А26-1914/04-29
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Асмыковича А.В., судей Клириковой Т.В., Корабухиной Л.И.,
рассмотрев 28.10.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Республике Карелия на решение от 19.05.2004 (судья Курчакова В.М.) и постановление апелляционной инстанции от 29.07.2004 (судьи Романова О.Я., Кудрявцева Н.И., Переплеснин О.Б.) Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-1914/04-29,
установил:
Открытое акционерное общество "Северо-Западный Телеком" в лице филиала "Электросвязь Республики Карелия" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Республике Карелия (далее - Инспекция N 1) от 17.12.2003 N 182-К о привлечении Общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктами 1 и 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и требования от 18.12.2003 N 152.
Решением суда от 19.05.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 29.07.2004, заявленные Обществом требования удовлетворены полностью.
В кассационной жалобе Инспекция N 1 просит отменить судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судебными инстанциями норм материального права. По мнению подателя жалобы, подача Обществом налоговых деклараций по налогу с продаж в Межрайонную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Республике Карелия (далее - Инспекция N 2) не освобождает его от подачи деклараций по налогу с продаж по месту учета его обособленного подразделения - Лоухского цеха Беломорского узла связи, то есть в Инспекцию N 1.
Стороны о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке, и суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, Инспекция N 1 провела камеральную налоговую проверку налоговых деклараций по налогу с продаж за июль-декабрь 2002 года, январь-июнь 2003 года Беломорского узла связи, по результатам которой приняла решение от 17.12.2003 N 182-К о привлечении Общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 НК РФ в виде взыскания 32 417 руб. 05 коп. штрафа и пунктом 2 статьи 119 НК РФ в виде взыскания 158 993 руб. 20 коп. штрафа.
Основанием для вынесения указанного решения послужило то, что Лоухский цех Беломорского узла связи, состоящий на учете в Инспекции N 1, не представил в установленный срок налоговые декларации по налогу с продаж за июль-декабрь 2002 года, январь-июнь 2003 года.
По результатам принятого решения Инспекция N 1 направила Обществу требование от 18.12.2003 N 152 об уплате налоговой санкции.
Общество, не согласившись с указанным решением и требованием обратилось в арбитражный суд с заявлением.
При этом Общество указало на то, что налоговые декларации по налогу с продаж за указанные налоговые периоды по Лоухскому цеху Беломорского узла связи своевременно представлялись ею по месту нахождения Беломорского узла связи - в Инспекцию N 2.
Кассационная инстанция, рассмотрев доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает, что судебные инстанции, удовлетворяя требования Общества, правомерно исходили из следующего.
В соответствии с Положением о Беломорском узле связи филиала "Электросвязь республики Карелия" ОАО "Северо-Западный Телеком", Беломорский узел связи создан в соответствии с Положением о филиале, утвержденным решением Совета директоров Общества и организационной схемой филиала, утвержденной решением Правления Общества и является обособленным структурным подразделением указанного филиала Общества.
В состав Беломорского узла связи входят: Кемский цех связи (город Кемь) и Лоухский цех связи (поселок Лоухи). Беломорский узел связи не является юридическим лицом.
Судебными инстанциями установлено и подтверждается материалами дела, что в уставе Общества Лоухский цех связи не поименован в качестве обособленного подразделения Беломорского узла связи.
В соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.
Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
Кемский и Лоухский цеха в отдельности не являются обособленными структурными подразделениями, а составляют единое обособленное подразделение - Беломорский узел связи, входящий в состав филиала Общества "Электросвязь Республики Карелия".
Беломорский узел связи, как обособленное структурное подразделение состоит на налоговом учете по месту своего нахождения в Инспекции N 2 (город Беломорск).
В соответствии со статьей 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с названным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В порядке, предусмотренном НК РФ, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
В соответствии со статьей 347 НК РФ налог с продаж устанавливается названным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, субъект Российской Федерации определяет ставку налога, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.
Статьей 9 Закона Республики Карелия от 28.12.99 N 384-ЗРК "О республиканских налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" предусмотрено, что филиалы и иные подразделения российских организаций, реализующие товары, работа и услуги на территории Республики Карелия, выполняют обязанности этих организаций по уплате налога с продаж на территории Республики Карелия. Положениями статьи 15 названного Закона определено, что плательщики налога с продаж представляют своевременно в налоговые органы расчет установленной формы. Иных обязанностей налогоплательщиков в части представления расчета (налоговой декларации) в Инспекцию по месту нахождения конкретного обособленного подразделения юридического лица (непоименованного в его Уставе), а не по месту налогового учета этого лица, в названном Законе нет.
Судом установлено, что Беломорский узел связи, являющийся структурным подразделением Общества, ответственным за реализацию услуг связи на территории своей деятельности, включающий территорию, подведомственную Инспекциям N 1 и N 2, своевременно представлял централизованные декларации по налогу с продаж в соответствующий по его месту нахождения налоговый орган.
Таким образом, Общество обоснованно подавало налоговые декларации по налогу с продаж по месту нахождения своего обособленного подразделения - Беломорского узла связи в Инспекцию N 2, как в отношении Кемского цеха связи (город Кемь), так и Лоухского цеха связи (поселок Лоухи).
Кроме того, как видно из материалов дела налоговые декларации за июль-декабрь 2002 года и январь-июнь 2003 года своевременно представлялись в Инспекцию N 2 и налог с продаж полностью уплачен Обществом, что не оспаривается Инспекцией N 1.
Таким образом, доводы жалобы Инспекции направлены на переоценку доказательств, которым судами первой и апелляционной инстанций дана оценка с соблюдением положений статьи 71 АПК РФ, следовательно, оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 19.05.2004 и постановление апелляционной инстанции от 29.07.2004 Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-1914/04-29 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Республике Карелия - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.В.Асмыкович |
Л.И.Корабухина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 октября 2004 г. N А26-1914/04-29
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника