Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 28 октября 2004 г. N А52/2167/04/2
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Корпусовой О.А., судей Ветошкиной О.В. и Хохлова Д.В.,
рассмотрев 26.10.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции N 9 по Псковской области Министерства Российской Федерации по налогам и сборам на решение от 28.06.04 Арбитражного суда Псковской области по делу N А52/2167/04/2 (судья Циттель С.Г.),
установил:
Межрайонная инспекция N 9 по Псковской области Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о взыскании с Отдела социальной защиты населения Администрации Усвятского района Псковской области (далее - администрация) 382 руб. штрафа, предусмотренного статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации за невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию налога на доходы.
Решением суда от 28.06.04 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить указанный судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права - статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации. По мнению подателя жалобы, выплаты на санаторно-курортное лечение работников администрации не являются компенсационными, поэтому налоговой инспекцией правомерно доначислен налог на доходы физических лиц и вынесено решение о взыскании штрафа.
Стороны о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке. Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка администрации по вопросу правильности исчисления, удержания, полноты и своевременности перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц за период с 01.01.01 по 01.02.04. В результате проверки установлен факт невключения в базу, облагаемую налогом на доходы, выплат на санаторно-курортное лечение работников, а также как следствие неудержание и неперечисление налоговым агентом в бюджет налога на доходы физических лиц за 2003 год в сумме 1 910 руб.
По результатам проверки налоговым органом составлен акт от 15.03.04 N 04-18/162 ДСП и с учетом возражений ответчика вынесено решение от 31.03.04, которым администрация привлечена к налоговой ответственности в виде взыскания 382 руб. штрафа, предусмотренного статей 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неисполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и перечислению налога на доходы. В соответствии с вынесенным решением представителю ответчика 01.04.04 вручено требование N 414 об уплате налоговой санкции до 11.04.04. Поскольку в установленный срок данное требование администрацией не исполнено, налоговая инспекция обратилась с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Как следует из статьи 4 Федерального закона от 31.07.95 года N 119-ФЗ "Об основах государственной службы в Российской Федерации" (далее - Закон N 119-ФЗ) законодательство Российской Федерации о государственной службе состоит из Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций, уставов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 15 Федерального закона N 119-ФЗ федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены и иные гарантии.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 08.01.98 "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", подпунктом 2 пункта 1 статьи 24 Закона Псковской области от 06.01.97 N 1-03 "О муниципальной службе в Псковской области" (далее - Закон Псковской области N 1-03) муниципальному служащему гарантируется денежное содержание и иные выплаты.
Согласно пункту 4 статьи 28 Закона Псковской области N 1 -03 муниципальному служащему ежегодно производится выплата на санаторно-курортное лечение, размер которой составляет 50 процентов средней стоимости путевки в санаторно-курортное учреждение, расположенного на территории области, с учетом количества дней ежегодно оплачиваемого отпуска муниципального служащего. Порядок осуществления выплаты и ее исчисление регулируются правовыми актами органов местного самоуправления.
На основании указанных норм администрацией изданы распоряжения, согласно которым произведены соответствующие выплаты на санаторно-курортное лечение служащим администрации Кузиной П.П. и Штуровой Н.С. Факт выплаты администрацией указанных компенсаций сторонами не оспаривается.
Согласно пункту 1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что освобождаются от налогообложения государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством.
Следовательно, законодательством, в которое входит и Закон Псковской области N 1-03, гарантированы дополнительные выплаты государственным служащим в виде компенсационных выплат на санаторно-курортное лечение.
Как следует из изложенного, компенсационные выплаты не подлежат, включению в налоговую базу при исчислении налога на доходы физических лиц. Поэтому у налоговой инспекции отсутствовали правовые основания для доначисления налога.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно указал на незаконность решения налоговой инспекции о привлечении администрации как налогового агента к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации. При таких обстоятельствах основания для отмены судебного акта, принятого по настоящему делу, отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 28.06.04 Арбитражного суда Псковской области по делу N А52/2167/04/2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции N 9 по Псковской области Министерства Российской Федерации по налогам и сборам - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.А. Корпусова |
Д.В. Хохлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 октября 2004 г. N А52/2167/04/2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника