Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 28 октября 2004 г. N А56-3711/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Абакумовой И.Д., судей Никитушкиной Л.Л., Зубаревой Н.А.,
при участии от ООО "Охта" Севастьянова А.В. (доверенность от 02.02.2004), от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга Скворцовой А.Ю. (доверенность от 11.05.2004),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ООО "Охта" на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.07.2004 по делу N А56-3711/04 (судьи Слобожанина В.Б., Фокина Е.А., Петренко Т.И.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Охта" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция) о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения о возврате из бюджета 829 856 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за июнь 2003 года, и обязании налоговой инспекции возместить эту сумму путем возврата на расчетный счет.
Решением суда от 31.03.2004 заявление удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 29.07.2004 решение суда отменено. В удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить постановление апелляционной инстанции и оставить в силе решение суда первой инстанции. Податель жалобы указывает, что судом неправильно применены нормы налогового законодательства о порядке возмещения налога на добавленную стоимость, дана неправильная оценка представленным в дело доказательствам.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель налоговой инспекции возражал против ее удовлетворения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, общество 21.07.2003 представило в налоговую инспекцию декларацию по НДС по внутреннему рынку за июнь 2003 года, в которой указало к возмещению из бюджета 829 856 руб. НДС.
Позднее, 15.10.2003 налогоплательщик обратился в налоговую инспекция с заявлением о возврате на его расчетный счет указанной суммы.
Налоговая инспекция 08.10.2003 приняла решение о проведении выездной налоговой поверки общества по вопросу правильности исчисления и уплаты в бюджет НДС за период с мая 2003 года по август 2003 года. По результатам проверки составлен акт от 30.01.2004 N 03/272 и вынесено решение от 24.03.2004 N 03/214, в котором признано необоснованным предъявление к возмещению 829 856 руб. НДС за июнь 2003 года.
Налогоплательщик обжалует бездействие налогового органа, выразившееся в непринятии решения о возмещении НДС в установленный статьей 176 НК РФ, а именно двухнедельного срока рассмотрения заявления о возврате НДС.
Суд первой инстанции признал незаконным бездействие налогового органа. Суд апелляционной инстанции отменил решение суда и указал, что налоговая инспекция приняла решение о проведении выездной налоговой проверки в пределах трехмесячного срока, установленного пунктом 3 статьи 176 НК РФ. Решение налогового органа является предметом самостоятельного спора в рамках дела N А56-14646/04.
Суд кассационной инстанции считает вывод суда апелляционной инстанции правомерным.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории, в частности, в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
В соответствии с пунктами 1, 2 и 3 статьи 176 НК РФ в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 2 пункта 1 статьи 146 НК РФ, то полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями статьи 176 НК РФ. Указанная сумма направляется в течение трех календарных месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом, на исполнение обязанностей налогоплательщика по уплате налогов или сборов, включая налоги, уплачиваемые в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, на уплату пени, погашение недоимки, сумм налоговых санкций, присужденных налогоплательщику, подлежащих зачислению в тот же бюджет.
Налоговые органы производят зачет самостоятельно, а по налогам, уплачиваемым в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, по согласованию с таможенными органами и в течение десяти дней после проведения зачета сообщают о нем налогоплательщику.
По истечении трех календарных месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом, сумма, которая не была зачтена, подлежит возврату налогоплательщику по его письменному заявлению.
Налоговый орган в течение двух недель после получения указанного заявления принимает решение о возврате указанной суммы налогоплательщику из соответствующего бюджета и в тот же срок направляет это решение на исполнение в соответствующий орган федерального казначейства. Возврат указанных сумм осуществляется органами федерального казначейства.
Поскольку в данном случае при представлении налоговой декларации отсутствует обязанность налогоплательщика представить документы, подтверждающие налоговые вычеты, налоговая инспекция в пределах трехмесячного срока, установленного пунктами 1-3 статьи 176 НК РФ, вынесла решение о проведении выездной налоговой проверки. Данное решение не противоречит статьям 31 и 87 НК РФ. Так как на момент подачи налогоплательщиком заявления о возврате НДС налоговой инспекцией было вынесено решение о проведении выездной налоговой поверки, то ее бездействие, выразившееся в непринятия решения по такому заявлению нельзя считать незаконным.
Таким образом, постановление апелляционной инстанции вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, и отмене не подлежит.
При подаче кассационной жалобы обществу предоставлялась отсрочка уплаты государственной пошлины до рассмотрения кассационной жалобы по существу, в связи с чем с общества подлежит взысканию 500 руб. госпошлины.
С учетом изложенного и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа,
постановил:
постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.07.2004 по делу N А56-3711/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Охта" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Охта" в доход бюджета 500 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции.
Председательствующий |
И.Д. Абакумова |
Н.А. Зубарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 октября 2004 г. N А56-3711/04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника