Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 16 апреля 2002 г. N А05-10393/01-547/18
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Закордонской Е.П., Хохлова Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства по налогам и сборам России N 6 по Архангельской области на решение от 30.11.01 (судья Чалбышева И.В.) и постановление апелляционной инстанции от 21.02.02 (судьи Сумарокова Т.Я., Шашков А.Х., Бекарова Е.И.) Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-10393/01-547/18,
установил:
Межрайонная инспекция Министерства по налогам и сборам России N 6 по Архангельской области (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с иском о взыскании с муниципального жилищно-коммунального предприятия "Наш дом" (далее - МП "Наш дом") 8894 рублей штрафа за нарушение установленного законодательством срока представления в налоговый орган налоговой декларации.
Решением арбитражного суда от 30.11.01, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 21.02.02, в иске отказано.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить принятые по данному делу судебные акты, указывая на неправильное применение судом норм материального права.
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон, извещенных в установленном порядке о времени и месте слушания дела.
Решением налоговой инспекции от 13.08.01 МП "Наш дом" привлечено к налоговой ответственности за несвоевременное представление расчета платы за загрязнение окружающей среды за 1-й квартал 2001 года, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: вместо "от 19.12.91 N 2060" следует читать "от 19.12.91 N 2060-1"
В соответствии со статьей 20 Закона Российской Федерации от 19.12.91 N 2060 "Об охране окружающей среды" использование природных ресурсов является платным и включает в себя плату за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов. Определение порядка исчисления и применения нормативов платы за использование природных ресурсов возложено на Правительство Российской Федерации. Постановлением от 28.08.92 N 632 Правительство Российской Федерации делегировало эту функцию Министерству экологии и природных ресурсов Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Госналогслужбе Российской Федерации. Согласно пунктам 3, 4, 6 Порядка направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета Российской Федерации, утвержденного Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ от 03.03.93 N 04-15/61-638, Минфином Российской Федерации от 03.03.93 N 19, Госналогслужбой Российской Федерации от 03.03.93 N ВГ-6-02/10, по истечении квартала природопользователи определяют и согласовывают с территориальными органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации фактические размеры платы за загрязнение окружающей природной среды и не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют налоговым органам по месту нахождения природопользователя соответствующий квартальный расчет. Такой расчет за 1-й квартал 2001 года представлен МП "Наш дом" в налоговую инспекцию 24.04.01.
Приравнивая этот расчет по своему содержанию и значению к налоговой декларации, налоговая инспекция считает, что МП "Наш дом" нарушило правило, установленное пунктом 6 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому налоговая декларация должна быть передана в налоговый орган в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно пункту 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
В письме от 23.07.01 (л.д. 11) налогоплательщик сообщил налоговой инспекции, что просрочка предоставления расчета по плате за загрязнение окружающей среды вызвана задержкой поступления мазута и паспортов на мазут. Качественные характеристики топлива влияют на определение данных для исчисления платежей в силу специфики их расчета. Учитывая незначительное нарушение срока представления расчета (4 дня), вызванное особенностями исчисления размера платы за загрязнение окружающей среды, и поскольку таможней не доказано наличие субъективной стороны правонарушения, суд кассационной инстанции считает, что иск не подлежит удовлетворению.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены принятых по данному делу судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 174 и пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 30.11.01 и постановление апелляционной инстанции от 21.02.02 Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-10393/01-547/18 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства по налогам и сборам России N 6 по Архангельской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.В. Ветошкина |
Е.П. Закордонская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 апреля 2002 г. N А05-10393/01-547/18
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника