Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 7 мая 2002 г. N А05-10726/01-569/22
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Кустова А.А.,
судей Лавриненко Н.В., Чертилиной З.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу предпринимателя Надольской Татьяны Юрьевны на решение от 07.12.2001 (судья Хромцов В.Н.) и постановление апелляционной инстанции от 27.02.2002 (судьи Волков Н.А., Бекарова Е.И., Шашков А.Х.) Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-10726/01-569/22,
установил:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с иском к предпринимателю Надольской Татьяне Юрьевне о взыскании 10000 руб. штрафа нарушение статей 6 и 7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (далее - Закон РФ "О применении ККМ").
Решением от 07.12.2001, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 27.02.2002, исковые требования удовлетворены в размере 5000 руб., с учетом уменьшения суммы штрафа судом.
В кассационной жалобе ее податель просит отменить принятые по делу судебные акты и отказать в иске в связи с нарушением судом норм материального права.
Инспекция и предприниматель Надольская Т.Ю. о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Суд кассационной инстанции считает, что основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена проверка соблюдения требований Закона РФ "О применении ККМ" на торговом месте, принадлежащем предпринимателю Надольской Т.Ю., находящемся в помещении крытого рынка общества с ограниченной ответственностью "Аленушка", расположенного по адресу: город Архангельск, улица Ч.-Лучинского, 2.
По результатам проверки составлен акт от 08.08.2001 N 200354, из которого следует, что при продаже 0,5 кг колбасы не применена контрольно-кассовая машина.
Решением Инспекции от 17.08.2001 на предпринимателя Надольскую Т.Ю. наложен штраф в размере 10000 руб. на основании статьи 7 Закона РФ "О применении ККМ". Штраф в добровольном порядке не уплачен, в связи с чем Инспекция обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: вместо "от 17.08.98 N 905" следует читать "от 07.08.98 N 904"
В соответствии с пунктом 1 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.98 N 905, денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин допускаются согласно перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Такой Перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745. Подпунктом "е" пункта 2 этого Перечня предусмотрена возможность торговли продовольственными товарами без применения контрольно-кассовой машины на открытом прилавке внутри крытого рыночного помещения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.97 N 1607 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешено принимать решения об ограничении действия указанного Перечня на соответствующей территории.
Постановлением администрации Архангельской области от 31.03.98 с 01.06.98 введено обязательное применение контрольно-кассовых машин при торговле на территориях крытых рынков и мини-рынков, а также с лотков продовольственными товарами, кроме продукции с приусадебных участков области. В редакции от 27.01.99 данным постановлением введено обязательное применение контрольно-кассовых машин при осуществлении торговли продовольственными товарами в крытых рынках, крытых мини-рынках и других крытых помещениях.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что вышеназванными постановлениями администрация Архангельской области ограничила действие подпункта "е" пункта 2 Перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745, что не противоречит постановлению Правительства Российской Федерации от 19.12.97 N 1607.
При таких обстоятельствах Инспекция обоснованно и законно наложила на предпринимателя Надольскую Т.Ю. штраф в размере 10000 руб. на основании статьи 7 Закона РФ "О применении ККМ" и статьи 146-5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовых машин.
Довод подателя жалобы о том, что Перечень действует в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 917 и никаких нормативных актов субъекта Российской Федерации по ограничению действия названного Перечня после 23.12.2000 принято не было, необоснован, поскольку редакция подпункта "е" пункта 2 Перечня после принятия администрацией Архангельской области постановления от 31.03.98 не изменялась.
С учетом изложенного следует признать, что основания для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 174, 175 и 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 07.12.2001 и постановление апелляционной инстанции от 27.02.2002 Арбитражного суда Архангельской области от по делу N А05-10726/01-569/22 оставить без изменения, а кассационную жалобу предпринимателя Надольской Татьяны Юрьевны - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.А. Кустов |
З.А. Чертилина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 мая 2002 г. N А05-10726/01-569/22
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника