Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 2 апреля 2002 г. N А05-10792/01-563/11
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Пастуховой М.В., судей Корпусовой О.А., Троицкой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Баренц-Фиш" на решение от 20.11.2001 (судьи Шадрина Е.Н., Лепеха А.П., Ивашевская Л.И.) и постановление апелляционной инстанции от 22.01.2002 (судьи Волков Н.А., Шашков А.Х., Тряпицына Е.В.) Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-10792/01-563/11,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Баренц-Фиш" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском о признании недействительными решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску (далее - Инспекция) от 15.10.2001 N 15-22/5/1540к и требования от 15.10.2001 N 15-22/2/1051т об уплате налога.
Решением от 20.11.2001, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 22.01.2002, в удовлетворении исковых требований отказано.
В кассационной жалобе общество, ссылаясь на нарушение судебными инстанциями норм материального права, просит отменить решение и постановление и отказать в иске. Судебные инстанции, по мнению подателя жалобы, неправильно применили подпункт 16 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Представители сторон, в установленном порядке извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, общество представило в Инспекцию декларацию по налогу на добавленную стоимость за июнь 2001 года, в которой заявило льготу, предусмотренную подпунктом 16 пункта 3 статьи 149 НК РФ.
По результатам камеральной проверки представленной декларации Инспекция составила акт от 24.09.2001 о неправомерном использовании обществом указанной льготы и приняла решение от 15.10.2001 N 15-22/5/1540к о привлечении истца к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Инспекция доначислила обществу налог на добавленную стоимость и привлекла к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, за его неполную уплату.
Согласно подпункту 16 пункта 3 статьи 149 НК РФ не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджетов, а также средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и образуемых для этих целей в соответствии с законодательством Российской Федерации внебюджетных фондов министерств, ведомств, ассоциаций; выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ учреждениями образования и науки на основе хозяйственных договоров.
По мнению общества, оно выполняло научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа на основании договора от 12.09.2000, заключенного с окружным государственным унитарным предприятием "Централизованный стройзаказчик администрации Ненецкого автономного округа" (далее - предприятие).
Согласно пункту 1 статьи 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
В соответствии со статьей 769 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.
Между тем предметом договора от 12.09.2000 является поставка обществом предприятию оборудования "Установка подготовки питьевой воды", ее монтаж, установка и пусконаладочные работы.
Оплата, произведенная по данному договору предприятием, не свидетельствует о бюджетном финансировании. Иных доказательств того, что финансирование по указанному договору производилось за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа, в материалах дела нет. Более того, в платежных поручениях на оплату работ по договору от 12.09.2000 налог на добавленную стоимость выделен отдельной строкой, что свидетельствует о расчетах с обществом с учетом налога на добавленную стоимость.
При таких обстоятельствах следует признать, что общество не доказало правомерность использования им льготы по налогу на добавленную стоимость, установленной подпунктом 16 пункта 3 статьи 149 НК РФ.
Обжалуемые судебные акты являются законными, отмене или изменению не подлежат.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 174 и 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 20.11.2001 и постановление апелляционной инстанции от 22.01.2002 Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-10792/01-563/11 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Баренц-Фиш" - без удовлетворения.
Председательствующий |
М.В. Пастухова |
Н.В. Троицкая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 апреля 2002 г. N А05-10792/01-563/11
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника