Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 20 августа 2001 г. N А05-3616/01-209/17
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Скворцова О.Ю., судей Коробова К.Ю., Лавриненко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску на решение Арбитражного суда Архангельской области от 23.05.2001 (судья Трубина Н.Ю.) по делу N А05-3616/01-209/17,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с иском к предпринимателю без образования юридического лица Федькушевой Ирине Викторовне о взыскании 3000 рублей - штрафа за применение неисправной контрольно-кассовой машины (далее - ККМ) при денежных расчетах с населением в связи с неправильным указанием реквизитов на кассовом чеке.
Арбитражный суд решением от 23.05.2001 отказал в удовлетворении искового требования, придя к выводу, что Инспекцией не представлено доказательств неисправности ККМ.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить состоявшийся судебный акт в связи с неправильным применением судом норм материального права и удовлетворить иск.
Стороны о времени и месте разбирательства дела извещены, но их представители в заседание кассационной инстанции не явились, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена без их участия.
Как следует из акта проверки от 31.01.2001, Инспекцией при проведении контрольной закупки в торговом киоске предпринимателя Федькушевой И.В. установлено, что продавцом выдан кассовый чек, на котором отсутствуют реквизиты предпринимателя - его фамилия, имя, отчество.
Решением руководителя налогового органа от 12.02.2001 на предпринимателя наложен штраф в сумме 3000 рублей за применение неисправной ККМ.
Согласно статье 2 Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (далее - Закон) предприятия (предприниматели), которые в соответствии со статьей 1 названного Закона должны применять контрольно-кассовые машины, обязаны использовать исправные контрольно-кассовые машины для осуществления денежных расчетов с населением. Предприятие (предприниматель), использующее неисправную ККМ, подвергается штрафу в размере от 28,6 до 57,1 минимального размера оплаты труда (статья 7 Закона, определение Конституционного Суда Российской Федерации от 01.04.99).
В пункте 4 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.98 N 904, далее - Положение) указано, что организация, осуществляющая денежные расчеты с населением с применением ККМ, обязана выдавать покупателям чек или вкладной (подкладной) документ, напечатанный ККМ, где среди прочих обязательных реквизитов должны отражаться наименование организации, идентификационный номер организации-налогоплательщика. Согласно пункту 8а Положения неисправной считается ККМ, которая, в частности, не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает на чеке вышеуказанные реквизиты.
В соответствии с пунктом 3.8.1 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением предприниматель в начале рабочего дня обязан оформить начало контрольной ленты, указав на ней все необходимые реквизиты.
Таким образом, если ККМ на выдаваемом покупателю чеке печатает неправильные реквизиты, независимо от причины ее следует считать неисправной.
Поскольку судом первой инстанции установлено, что ККМ в магазине предпринимателя на выдаваемых покупателям чеках не печатала обязательные реквизиты, то у суда не было оснований для признания недействительным решения налогового органа и для отказа в удовлетворении искового требования.
На основании изложенного решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права (статья 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), с принятием нового решения об удовлетворении иска.
Расходы по государственной пошлине в соответствии со статьей 95 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на ответчика.
Руководствуясь статьями 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 23.05.2001 по делу N А05-3616/01-209/17 отменить.
Взыскать с предпринимателя без образования юридического лица Федькушевой Ирины Викторовны для распределения по бюджетам 3000 рублей.
Взыскать с Федькушевой Ирины Викторовны в доход федерального бюджета государственную пошлину: за рассмотрение дела в суде первой инстанции 150 рублей; за рассмотрение дела в кассационной инстанции 75 рублей.
Председательствующий |
О.Ю. Скворцов |
Н.В. Лавриненко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20 августа 2001 г. N А05-3616/01-209/17
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника