Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 27 октября 2004 г. N А05-629/04-17
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе:
председательствующего Сосниной О.Г.,
судей Кустова А.А., Чертилиной З.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Архангельской области на решение от 18.05.2004 (судья Трубина Н.Ю.) и постановление апелляционной инстанции от 29.07.2004 (судьи Шашков А.Х., Бекарова Е.И., Бушева Н.М.) Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-629/04-17,
установил:
Жилищно-строительный кооператив "Октябрьский-3" (далее - ЖСК) обратился в Арбитражный суд. Архангельской области с иском к муниципальному образованию "Город Архангельск" в лице финансово-казначейского управления (далее - МО "Город Архангельск" о взыскании, (с учетом уменьшения размера исковых требований) 1 861 руб. 51 коп. убытков, образовавшихся в результате предоставления инвалидам 50 - процентной скидки по оплате жилья и коммунальных услуг за период с 01.12.2000 по 31.12.2001 года во исполнение Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Закона Архангельской области от 22.01.1998 N 54-13-ОЗ "О социальной защите инвалидов".
Определением от 15.03.2004 к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Архангельской области (далее - Минфин) и Архангельская область в лице Департамента финансов администрации Архангельской области (далее - Департамент финансов).
Решением от 18.05.2004 исковые требования удовлетворены путем взыскания с Российской Федерации в лице Минфина за счет казны федерального бюджета 1 861 руб. 51 коп.
Постановлением апелляционной инстанции от 29.07.2004 решение суда оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Минфина - без удовлетворения.
В кассационной жалобе Минфин просит решение и постановление апелляционной инстанции отменить как вынесенные с нарушением норм материального права. Как утверждает податель жалобы, Российская Федерация полностью выполнила взятые на себя обязательства, поскольку перечислила Архангельской области все денежные средства, предусмотренные Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год".
Участники процесса, будучи уведомленными о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в заседание кассационной инстанции не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, истцом с декабря 2000 по 31 декабря 2001 года в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Законом Архангельской области "О социальной защите инвалидов" были предоставлены льготы инвалидам по оплате жилья и коммунальных услуг в сумме 1 861 руб. 51 коп. Факт предоставления льгот и размер понесенных в связи с этим расходов подтверждаются материалами дела и ответчиками не оспариваются.
Возникновение в связи с этим у истца убытков послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
Согласно статье 4 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установление федеральных льгот отдельным категориям инвалидов и формирование показателей федерального бюджета по расходам на социальную защиту инвалидов относится к компетенции федеральных органов государственной власти.
В силу статьи 5 названного Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать льготы инвалидам или отдельным категориям инвалидов на территории субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона "О социальной, защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов предоставляется скидка не ниже 50% с квартирной платы (в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда) и оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда.
Порядок предоставления указанных льгот определяется Правительством Российской Федерации.
Суд, проанализировав Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.1996 N 901, федеральные законы о бюджетах на 2000, 2001 годы, пришел к правильному выводу, что компенсация расходов истца по реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должна быть произведена за счет казны Российской Федерации.
Судом кассационной инстанции не может быть принято утверждение Минфина о том, что он свои обязательства по финансированию расходов, связанных с предоставлением льгот, выполнил, поскольку им не представлены доказательства выделения из федерального бюджета бюджету Архангельской области субсидии на возмещение вышеуказанных расходов в достаточном размере.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 18.05.2004 и постановление апелляционной инстанции от 29.07.2004 Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-629/04-17 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Г. Соснина |
З.А. Чертилина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 октября 2004 г. N А05-629/04-17
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника