Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 25 октября 2004 г. N А21-3919/04-С1
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Нефедовой О.Ю., Шпачевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 4 по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 14.07.2004 по делу N А21-3919/04-С1 (судья Залужная Ю.Д.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "С и А братья" (далее - ООО "С и А братья") обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 4 по Калининградской области (далее - МИМНС РФ N 4) от 17.05.2004 N 00011 о привлечении ООО "С и А братья" к административной ответственности и назначении административного наказания в виде наложения штрафа в размере 30 000 руб. на основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 14.07.2004 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе МИМНС РФ N 4 просит отменить решение от 14.07.2004, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, а также указывая, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Лица, привлеченные к участию в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, МИМНС РФ N 4 постановлением от 17.05.2004 N 00011 привлекла ООО "С и А братья" к административной ответственности на основании статьи 14.5 КоАП РФ в виде наложения штрафа в сумме 30 000 руб. за нарушение статей 2, 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон о ККТ). Постановление МИМНС РФ N 4 принято по результатам проверки, проведенной 13.05.2004 в кафе-баре "Встреча", принадлежащем ООО "С и А братья". В протоколе об административном правонарушении от 13.05.2004 N 00017 указано, что продавцом ООО "С и А братья" Кибартайте Л.А. при продаже банки пива "Охота", чашки кофе и чашки чая на общую сумму 33 руб. денежные расчеты были произведены без применения контрольно-кассовой техники.
В соответствии со статьей 2 Закона о ККТ контрольно-кассовая техника подлежит применению на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Судом на основании материалов дела установлено, что при приеме на работу Кибартайте Л.Я. на должность бармена-продавца в кафе-бар "Встреча", она была ознакомлена с правилами применения контрольно-кассовой техники.
Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Положениями статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Судом первой инстанции установлено, что в данном случае МИМНС РФ N 4 не доказала наличие вины ООО "С и А братья" в совершении административного правонарушения, в связи с чем кассационная инстанция считает правомерным в силу статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признание судом незаконным и отмену постановления МИМНС РФ N 4 от 17.05.2004 N 00011 о привлечении ООО "С и А братья" к административной ответственности и не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 14.07.2004 по делу N А21-3919/04-С1 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 4 по Калининградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О. Матлина |
Т.В. Шпачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 октября 2004 г. N А21-3919/04-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника