Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 25 октября 2004 г. N А52/1230/2004/2
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Корабухиной Л.И., Морозовой Н.А.,
при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Великие Луки Псковской области Козейкиной И.В. (доверенность от 01.07.03 N 02/11287), Марковой Л.Н. (доверенность от 06.09.04 N 02-17/23549), от общества с ограниченной ответственностью "Италформа" Кудрявцевой М.П. (доверенность от 21.10.04 N 5), Вуколовой Л.А. (доверенность от 21.10.04 N 3),
рассмотрев 25.10.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Великие Луки Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 11.06.2004 по делу N А52/1230/2004/2 (судья Леднева О.А.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Италформа" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Великие Луки Псковской области (далее - инспекция) от 10.02.2003 N 10-03/627 в части доначисления 336 243 руб. налога на прибыль и 18 167 руб. пени по налогу на прибыль.
Решением арбитражного суда от 11.06.2004 заявленное обществом требование удовлетворено в полном объеме.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение суда и вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении требования. Налоговый орган указывает, что заявитель не выполнил основное требование при предоставлении льготы - ведение раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по инвестиционной деятельности.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить решение суда без изменения.
В судебном заседании представители налоговой инспекции поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представители Общества - доводы, изложенные в отзыве на нее.
Законность и обоснованность судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, инспекция провела камеральную проверку представленной обществом декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2003 года. По результатам проверки заявителю направлено сообщение от 15.01.2004 N 10-03/25 и вынесено решение от 10.02.2004 N 10-03/627 об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности, которым Обществу предложено уплатить 336 243 руб. налога на прибыль и 18 167 руб. пени.
В ходе проверки установлена неполная уплата обществом налога на прибыль в результате применения льготы за 9 месяцев 2003 года в виде снижения ставки налога на прибыль в части, зачисляемой в областной бюджет в размере 12 процентов.
Налоговая инспекция указывает, что в нарушение пунктов 1, 7 статьи 7 Закона Псковской области от 26.07.2001 N 146-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области" (далее - Закон) заявителем при камеральной проверке не подтверждено ведение раздельного учета выпуска, отгрузки остатков готовой продукции на складе, доходов, расходов и финансовых результатов по инвестиционному проекту документами, представленными по запросам налоговой инспекции. Кроме того, при подаче заявления и иных документов, предусмотренных пунктом 6 статьи 5 Закона и в соответствии с пунктом 8 статьи 7 Закона, общество не заявило, что отсутствует возможность достоверного определения доли выручки от реализации продукции, приходящейся на деятельность в рамках инвестиционного проекта, и не заверило свое заявление заключением экспертизы.
Пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков.
Согласно пункту 2 статьи 6 Закона (в редакции Закона Псковской области от 23.07.2003 N 292-оз) участникам инвестиционных проектов предоставляются налоговые льготы в виде понижения ставки налога на прибыль организаций, зачисляемой в областной бюджет, до 12 процентов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона налоговые льготы, а также гарантии сохранения налоговой нагрузки инвесторам и участникам инвестиционных проектов предоставляются в части их деятельности и налогооблагаемой базы, приходящейся на одобренный инвестиционный проект. При этом для исчисления налогооблагаемой базы инвестора и (или) участника инвестиционного проекта, приходящейся на инвестиционный проект, получатели указанной поддержки обязаны вести раздельный учет расходов, доходов и финансовых результатов по одобренному инвестиционному проекту.
Однако ни данный Закон, ни глава 25 Налогового кодекса Российской Федерации не определяют порядок ведения раздельного учета.
Нормативными документами, регулирующими бухгалтерский учет, не установлена методика ведения раздельного учета затрат по производству и реализации продукции.
Следовательно, предусмотренная пунктом 1 статьи 7 Закона обязанность налогоплательщика вести раздельный учет затрат производства и реализации товаров по избранной им методике ведения такого учета не противоречит положениям названного Закона. При таких обстоятельствах, данная методика была разработана обществом и закреплена в Приказах от 03.01.2003 N 1 "Об учетной политике на 2003 год" и от 06.02.2003 N 7 "О разделении выполнения работ по печам".
В данном случае суд, оценив представленные сторонами документы, установил, что общество вело раздельный учет расходов, доходов и финансовых результатов по одобренному инвестиционному проекту в течении 9 месяцев 2003 года, что подтверждается соответствующими документами: накладными, сводным реестром за месяц о производстве моллированного стекла, счет-фактурами, реестрами по реализации продукции за текущий месяц, в которых указана необходимая информация.
Судом первой инстанции сделан вывод о том, что особенности технологического процесса производства продукции (моллированного стекла) в организации таковы, что при производстве гнутого стекла невозможно определить прямые затраты, непосредственно приходящиеся на производство моллированного стекла в целом.
Исходя из указанных особенностей, общество вело раздельный учет затрат пропорционально доле выручки от реализации этой продукции в общем объеме выручки, что обеспечивает правильное определение налоговой базы по налогу на прибыль от этой деятельности.
Следовательно, предусмотренное пунктом 1 статьи 7 Закона условие применения льготы по налогу на прибыль заявителем выполнено.
Таким образом, у налогового органа отсутствовали законные основания для признания неправомерным применения обществом льготы по налогу на прибыль.
Кассационная инстанция учитывает и то обстоятельство, что доводы налогового органа, изложенные в кассационной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных судом первой инстанции, что в силу статьи 286 и пункта 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается при рассмотрении спора в суде кассационной инстанции.
Так как фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, следует признать, что выводы, изложенные в оспариваемом решении налоговой инспекции, не основаны на законе и не подтверждаются материалами дела, в связи с чем суд обоснованно удовлетворил заявление общества.
При установленном судом факте ведения Обществом раздельного учета, довод налоговой инспекции о несоставлении реестров не может являться основанием для отказа в применении льготы.
Оснований для отмены принятого по делу решения у кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьей 286, подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Псковской области от 11.06.2004 по делу N А52/1230/2004/2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Великие Луки Псковской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В. Клирикова |
Н.А. Морозова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 октября 2004 г. N А52/1230/2004/2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника