Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 9 ноября 2004 г. N А21-2017/04-С1
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Казанцевой Р.В.,
судей Лавриненко Н.В., Матлиной Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по городу Калининграду на решение от 15.04.2004 (судья Мялкина А.В.) и постановление апелляционной инстанции от 23.07.2004 (судьи Гурьева И.Л., Залужная Ю.Д., Приходько Е.Ю.) Арбитражного суда Калининградской области по делу N А21-2017/04-С1,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Владимир и сын" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по городу Калининграду (далее - Инспекция) от 24.03.2004 N 280 Ю о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 15.04.2004 в удовлетворении требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 23.07.2004 решение отменено. Обжалуемое постановление Инспекции признано незаконным и отменено.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить постановление апелляционной инстанции, как принятое с нарушением норм материального права и указывая на наличие вины Общества в совершении административного правонарушения.
На кассационную жалобу Обществом представлен отзыв, доводы которого сводятся к тому, что обжалуемое постановление является законным.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания дела, представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, в результате проверки выполнения требований Федерального закона N 54-ФЗ от 22.05.2003 "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон), проведенной в принадлежащем Обществу магазине, расположенном в доме N 56а по ул. Фрунзе в городе Калининграде, Инспекцией составлен акт от 19.03.2004 N 280 и протокол об административном правонарушении от 19.03.2004 N 280 Ю (л.д. 12, 13).
На основании данного протокола и материалов проверки инспекцией принято постановление от 24.03.2004 N 280 Ю о привлечении Общества к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ и взыскании штрафа в размере 30 000 руб. за осуществление денежных расчетов при продаже конфет "Тюнс" по цене 11 руб. 50 коп. и печенья по цене 32 руб. без применения контрольно-кассовой техники.
Общество, считая незаконным привлечение к административной ответственности, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований. Такая позиция мотивирована ем, что Общество правомерно привлечено к административной ответственности, поскольку им не были приняты все возможные меры для предотвращения правонарушения.
Отменяя решение, апелляционная инстанция указала, что в действиях Общества отсутствует вина в совершении инкриминируемого деяния, поскольку им обеспечено прохождение продавцом обучения в эксплуатации контрольно-кассовой техники, ознакомление продавца с его обязанностями, тем самым приняты все возможные меры по предотвращению правонарушения.
Кассационная инстанция считает, что при рассмотрении данного спора судом апелляционной инстанции неправильно применены нормы материального права и это нарушение привело к принятию неправильного решения.
Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность организаций в виде наложения штрафа за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения контрольно-кассовой техники.
Факт неприменения контрольно-кассовой техники продавцом Оганесян Р.А. при продаже товара, установлен и не оспаривается Обществом.
В соответствии с пунктом 1 статьи второй Закона на организацию возложена обязанность по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов, именно организация является лицом ответственным за использование контрольно-кассовой техники. Факт неприменения контрольно-кассовой машины свидетельствует о том, что Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
При таком положении постановление апелляционной инстанции, принятое с нарушением норм материального права, подлежит отмене, а решение суда первой инстанции - оставлению в силе.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление апелляционной инстанции от 23.07.2004 Арбитражного суда Калининградской области по делу N А21-2017/04-С1 отменить.
Решение от 15.04.2004 по настоящему делу оставить в силе.
Председательствующий |
Р.В. Казанцева |
Е.О. Матлина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 9 ноября 2004 г. N А21-2017/04-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника