Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 12 ноября 2004 г. N А44-2429/04-С14
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Малышевой Н.Н., судей Абакумовой И.Д., Кочеровой Л.И., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Рикс" Фомина В.Е. (доверенность от 15.03.04), рассмотрев 11.11.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Великому Новгороду на решение Арбитражного суда Новгородской области от 12.07.04 по делу N А44-2429/04-С14 (судья Янчикова Н.В.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Рикс" (далее - Общество, ООО "Рикс") обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Великому Новгороду (далее - Инспекция) от 22.03.04 N 17-12/165.
Решением от 12.07.04 суд удовлетворил заявление ООО "Рикс".
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебный акт и принять по делу новое решение, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, оспариваемое Обществом решение является законным, поскольку представленные ООО "Рикс" счета-фактуры составлены с нарушениями положений подпунктов 5-7 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), а следовательно, не могут являться основанием для принятия предъявленных Обществом сумм налога на добавленную стоимость (далее - НДС) к вычету.
В судебном заседании представитель Общества просил оставить решение от 12.07.04 в силе, ссылаясь на несостоятельность доводов кассационной жалобы Инспекции.
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей Инспекции, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела следует, что Инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной Обществом налоговой декларации по НДС за ноябрь 2003 года, по результатам которой приняла решение от 22.03.04 N 17-12/165 об отказе ООО "Рикс" в возмещении 1 410 356 руб. НДС, предъявленного им к вычету за ноябрь 2003 года.
Основанием для отказа Обществу в возмещении названной суммы налога послужил, по мнению Инспекции, тот факт, что представленные им счета-фактуры составлены с нарушением положений подпункта 5 пункта 5 статьи 169 НК РФ, поскольку "графа 1 счета-фактуры оформлена, как услуги по договору, со ссылкой на дату и номер договора". Инспекция также указала, что в представленных Обществом счетах-фактурах отсутствуют единицы измерения, количество поставляемых товаров, цена за единицу измерения.
Общество не согласилось с выводами Инспекции, изложенными в решении от 22.03.04 N 17-12/165, и обжаловало его в арбитражный суд.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы Инспекции, проверив правильность применения судом норм материального права, считает обжалуемое решение законным и обоснованным.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
В соответствии с пунктом 1 статьи 172 НК РФ вычетам подлежат, если иное не установлено названной статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
Согласно статье 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 169 НК РФ установлено, что счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом.
Пункт 5 статьи 169 НК РФ устанавливает обязательные реквизиты, которые должны быть указаны в счете-фактуре, а пункт 6 статьи 169 НК РФ определяет порядок ее подписания.
Подпунктами 5, 6 и 7 пункта 5 статьи 169 НК РФ предусмотрено, что в счете-фактуре должны быть указаны наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единица измерения (при возможности ее указания); количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг), исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможности их указания); цена (тариф) за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета налога, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог, с учетом суммы налога.
Судом установлено, что оспариваемые Инспекцией счета-фактуры выставлялись на оказание услуг по экспедированию груза, в связи с чем в них не могут быть указаны единицы измерения, количество поставляемых товаров, цена за единицу измерения по договору. Следовательно, требование Инспекции об указании этих данных в счетах-фактурах противоречит нормам статьи 169 НК РФ.
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд полно и всесторонне исследовал все представленные сторонами доказательства и пришел к обоснованному выводу о том, что Общество полностью подтвердило факт оказания услуг и их стоимость.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции нет оснований для отмены решения от 12.07.04 и удовлетворения жалобы Инспекции.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 12.07.04 по делу N А44-2429/04-С14 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Великому Новгороду - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.Н. Малышева |
Л.И. Кочерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 ноября 2004 г. N А44-2429/04-С14
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника