Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 23 ноября 2004 г. N А05-8077/04-13
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Зубаревой Н.А., судей Дмитриева В.В., Кочеровой Л.И.,
рассмотрев 23.11.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Архангельской области от 30.07.2004 по делу N А05-8077/04-13 (судья Сметанин К.А.),
установил:
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Центр информационных технологий" (далее - Общество) 1094 руб. 20 коп. налоговых санкций, в том числе: 294 руб. штрафа за неуплату налога на рекламу; 100 руб. - за непредставление в установленный срок налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2003 года; 100 руб. - за непредставление в установленный срок расчета по налогу на имущество за 9 месяцев 2003 года; 200 руб. - за непредставление деклараций по целевому сбору на содержание милиции за 2-й - 3-й кварталы 2003 года; 200 руб. - за непредставление в установленный срок деклараций по налогу на добавленную стоимость за 2-й - 3-й кварталы 2003 года.
Решением суда от 30.07.2004 заявление налоговой инспекции удовлетворено в части взыскания 994 руб. 20 коп. налоговых санкций. В части взыскания с Общества 100 руб. штрафа за нарушение срока представления расчета по налогу на имущество налоговому органу отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить решение от 30.07.2004 в части отказа в удовлетворении заявленных требований и принять новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, суд сделал неправомерный вывод о том, что законодательством не предусмотрена ответственность за непредставление в срок расчета авансовых платежей по налогу.
Дело рассмотрено без участия представителей сторон, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела выездную проверку соблюдения Обществом законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2000 по 30.09.2003, о чем составила акт от 20.01.2004 N 02-07/9 ДСП. По результатам проверки налоговым органом принято решение от 03.02.2004 N 02-07/239 ДСП о привлечении Общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктами 1 статей 119, 122 и 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). В частности, пунктом 1.2. решения налогового органа за непредставление в установленный срок декларации по налогу на имущество за 9 месяцев 2003 года Общество привлечено к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 119 НК РФ, в виде взыскания 100 руб. штрафа.
В требовании от 04.02.2004 N 15 налоговая инспекция предложила налогоплательщику уплатить суммы налоговых санкций в срок до 12.02.2004.
В связи с неуплатой Обществом налоговых санкций в добровольном порядке, налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд.
Арбитражный суд, частично отказывая налоговой инспекции в удовлетворении заявленных требований, указал, что пунктом 1 статьи 119 НК РФ не предусмотрена ответственность за непредставление в установленный срок расчета авансовых платежей по налогу на имущество.
Кассационная инстанция считает вывод суда первой инстанции правомерным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренных в пункте 2 названной статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 рублей.
Как следует из статьи 23 НК РФ, налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые он обязан уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В абзаце втором пункта 1 статьи 80 НК РФ указано, что налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно положениям статьи 52 НК РФ налогоплательщик исчисляет сумму налога по итогам каждого налогового периода на основе налоговой базы, налоговых ставок и налоговых льгот.
В силу пункта 1 статьи 55 кодекса налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых вносятся авансовые платежи.
Как установлено статьей 7 Закона Российской Федерации от 13.12.91 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий", сумма налога исчисляется и вносится в бюджет поквартально нарастающим итогом, а в конце года производится перерасчет, то есть налоговым периодом по указанному налогу является календарный год.
Таким образом, по итогам 9 месяцев 2002 года Общество представило расчет авансовых платежей по налогу, который не является декларацией.
В силу пункта 1 статьи 108 НК РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены кодексом.
Поскольку в статье 119 НК РФ прямо указано на наступление ответственности в случае непредставления в срок декларации по налогу, то основания для применения к Обществу ответственности, предусмотренной названной нормой, в случае несвоевременного представления расчета по авансовым платежам по налогу на имущество отсутствуют.
Таким образом, кассационная инстанция считает решение суда правомерным и не подлежащим отмене в обжалуемой части.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 30.07.2004 по делу N А05-8077/04-13 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.А. Зубарева |
Л.И. Кочерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 23 ноября 2004 г. N А05-8077/04-13
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника