Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 9 ноября 2004 г. N А42-4319/04-11
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Морозовой Н.А., судей Асмыковича А.В., Ломакина С.А., рассмотрев 04.11.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мурманску Мурманской области на решение от 07.05.2004 (судья Сачкова Н.В.) и постановление от 30.06.2004 (судьи Драчева Н.И., Востряков К.А., Посыпанко Е.Н.) Арбитражного суда Мурманской области по делу N А42-4319/04-11,
установил:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мурманску Мурманской области (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью ПКФ "Мурманресурс" 100 руб. штрафных санкций на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за нарушение срока представления налоговой декларации по налогу с продаж за октябрь 2003 года.
Решением суда от 07.05.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 30.06.2004, инспекции отказано в удовлетворении заявления.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить судебные акты. По мнению подателя жалобы, вывод судов о том, что общество является плательщиком налога с продаж только при реализации им товаров (работ, услуг), неправомерен.
Податель жалобы считает, что в силу пункта 1 статьи 80 НК РФ налогоплательщик обязан представлять декларацию по тому или иному виду налога в налоговый орган по месту учета независимо от наличия объекта налогообложения.
Представители сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена без их участия.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела следует, что в ходе камеральной проверки представленной обществом 21.11.2003 декларации по налогу с продаж за октябрь 2003 года инспекция сделала вывод о том, что общество нарушило срок представления названной декларации, установленный пунктом 3 статьи 8 Закона Мурманской области от 28.12.98 N 121-01-ЗМО "О налоге с продаж" (далее - Областной закон).
Решением инспекции от 20.01.2004 N 83 общество привлечено к налоговой ответственности в виде взыскания 100 руб. штрафа за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 НК РФ.
В требовании от 30.01.2004 N 2566 налоговый орган предложил налогоплательщику уплатить названную сумму в срок до 09.02.2004.
Поскольку ответчик добровольно названное требование не исполнил, инспекция обратилась в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды указали на то, что общество в октябре 2003 года не осуществляло реализацию товаров (работ, услуг) и, следовательно, не являлось плательщиком налога с продаж, а потому не обязано представлять декларацию по этому налогу.
Кассационная инстанция считает вывод судов правильным, а жалобу инспекции - не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 348 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, указанные в названной статье, признаются налогоплательщиками, если они реализуют товары (работы, услуги) на территории того субъекта Российской Федерации, в котором установлен указанный налог.
Таким образом, в статье 348 НК РФ введено дополнительное условие отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к числу плательщиков налога с продаж - наличие операций по реализации товаров (работ, услуг).
В силу статьи 1 Областного закона плательщиками налога с продаж признаются осуществляющие свою деятельность на территории Мурманской области организации, самостоятельно реализующие товары (работы, услуги).
Таким образом, положениями названного Закона отнесение общества к плательщикам данного налога также ставится в зависимость от реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), в данном случае - на территории Мурманской области.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, ответчик в октябре 2003 года не осуществлял реализацию товаров (работ, услуг), а следовательно, не являлся плательщиком налога с продаж. Данное обстоятельство подтверждается декларацией по налогу с продаж за октябрь 2003 года, из которой следует, что у налогоплательщика в этот период отсутствовал объект обложения названным налогом - стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых за наличный расчет на территории Мурманской области.
Доказательств иного заявитель не представил. Следовательно, вывод судов об отсутствии у общества обязанности по представлению декларации по налогу с продаж за октябрь 2003 года соответствует фактическим обстоятельствам дела и законодательству о налогах и сборах.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает судебные акты законными и обоснованными, а жалобу инспекции - не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 07.05.2004 и постановление апелляционной инстанции от 30.06.2004 Арбитражного суда Мурманской области по делу N А42-4319/04-11 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мурманску Мурманской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.А. Морозова |
С.А. Ломакин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 9 ноября 2004 г. N А42-4319/04-11
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника