Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 19 ноября 2004 г. N А56-15004/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Троицкой Н.В., судей Клириковой Т.В. и Ломакина С.А.,
рассмотрев 17.11.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.07.04 по делу N А56-15004/04 (судья Захаров В.В.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ОСТ-Банкеринг" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области (далее - Инспекция) от 19.03.04 N 13-24/7896 и об обязании налогового органа возвратить заявителю 509 428 рублей налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за ноябрь 2003 года.
Решением от 14.07.04 суд удовлетворил заявление, установив соблюдение Обществом требований статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при вывозе припасов с территории Российской Федерации.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда и принять новый судебный акт. По мнению налогового органа, Обществу правомерно отказано в возмещении оспариваемой суммы НДС, так как "заявителем не представлена таможенная декларация на припасы (ее копия) с отметками таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен порт, открытый для международного сообщения".
Представители сторон, в установленном порядке извещенных о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, поэтому жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы Инспекции, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, установила следующее.
Согласно материалам дела 22.12.03 Общество представило в налоговый орган декларацию по ставке 0% за ноябрь 2003 года и документы, предусмотренные статьями 165 и 172 НК РФ, для подтверждения права на возмещение 509 428 рублей НДС, уплаченных при реализации припасов, вывезенных с территории Российской Федерации (реестр документов - листы дела 7-11). Проверив эти документы в камеральном порядке, Инспекция вменила Обществу в вину "нарушение пункта 3 статьи 165 НК РФ, а именно при вывозе с территории Российской Федерации дизельного топлива предприятием не представлена таможенная декларация на припасы (ее копия) с отметками таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен порт, открытый для международного сообщения".
Принятым в результате проверки решением от 19.03.04 N 13-24/7896 Инспекция отказала в возмещении 509 428 рублей НДС за ноябрь 2003 года.
Кассационная инстанция считает, что данное решение налогового органа не соответствует нормам налогового законодательства и нарушает права Общества.
Право налогоплательщика на возмещение НДС и порядок реализации этого права при осуществлении операций по реализации припасов, вывезенных с таможенной территории Российской Федерации, установлены в пункте 4 статьи 176 НК РФ. Согласно названной норме для подтверждения права на возмещение сумм НДС, уплаченных при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1-6 и 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ, налогоплательщик обязан представить в налоговый орган отдельную декларацию по ставке 0% и предусмотренные статьей 165 названного Кодекса документы, на основании которых налоговый орган должен не позднее трех месяцев принять решение о возмещении налога либо об отказе в его возмещении.
Пункт 1 статьи 165 НК РФ содержит перечень документов, подтверждающих обоснованность применения налогоплательщиком ставки 0% и налоговых вычетов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, и припасов, вывезенных с таможенной территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов (подпункт 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ). В этот перечень согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 165 НК РФ включена грузовая таможенная декларация (ее копия) с соответствующими отметками российских таможенных органов. Однако особенностью названной нормы является то, что при вывозе с территории Российской Федерации припасов в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов представляется таможенная декларация на припасы (ее копия) с отметками таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен порт (аэропорт), открытый для международного сообщения, о вывозе припасов с таможенной территории Российской Федерации.
Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 19.10.01 N 1000 "О таможенном режиме перемещения припасов" утверждены Особенности таможенного оформления припасов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации на морских, воздушных судах и в поездах в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов (далее - приложение к Приказу N 1000). Названный приказ издан в соответствии со статьями 126 и 169 Таможенного кодекса Российской Федерации, действующего в проверяемый период и подлежит применению к спорным правоотношениям в силу статьи 11 НК РФ. Согласно пункту 2 приложения к Приказу N 1000 декларирование припасов производится путем представления таможенной декларации на припасы, в качестве которой таможенным органом принимаются при перемещении (загрузке) припасов на морские, воздушные суда и в поезда во время их нахождения на таможенной территории Российской Федерации неполная таможенная декларация в виде письменной заявки на погрузку припасов, составленной в произвольной форме.
В данном случае согласно решению Инспекции от 19.03.04 N 13-24/7896 Общество представило в налоговый орган вместе с декларацией по ставке 0% за ноябрь 2003 года контракты на поставку припасов, а также заявки на перемещение припасов (листы дела 16-17, 24, 29, 35, 40, 43, 48 и 51) с отметкой Выборгской таможни о вывозе припасов за пределы территории Российской Федерации, что соответствует требованиям подпункта 3 пункта 1 статьи 165 НК РФ и пункта 2 приложения к Приказу N 1000. При таких обстоятельствах суд правомерно признал факт соблюдения Обществом требований статьи 165 НК РФ, установленных для подтверждения права на применение ставки 0% при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ.
Поскольку в ходе кассационного обжалования принятого по делу судебного акта Инспекция не оспаривает факт уплаты Обществом 509 428 рублей НДС при реализации припасов, вывезенных с территории Российской Федерации, и соответствие представленных им вместе с декларацией по ставке 0% за ноябрь 2003 года документов положениям подпунктов 1, 2 и 4 пункта 4 статьи 165 НК РФ, а соблюдение требований подпункта 3 названной нормы подтверждено имеющимися в деле достоверными и допустимыми доказательствами, суд обоснованно признал оспариваемое решение налогового органа недействительным и обязал его возвратить заявителю 509 428 рублей НДС, установив отсутствие предусмотренных пунктом 4 статьи 176 НК РФ оснований для зачета этой суммы налога.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы Инспекции, а решение суда считает законным и обоснованным.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.07.04 по делу N А56-15004/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.В. Троицкая |
С.А. Ломакин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 ноября 2004 г. N А56-15004/04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника