Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 22 ноября 2004 г. N А13-4198/04-04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Тарасюка И.М.,
судей Кустова А.А., и Сосниной О.Г.,
рассмотрев 18.11.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Вологодской области на решение от 02.07.2004 (судья Кургин А.Ф.) и постановление апелляционной инстанции от 20.08.2004 (судьи Шумилова Л.Ф., Крутова Т.А., Писарева О.Г.) Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-4198/04-04,
установил:
Открытое акционерное общество "Грязовецкое автотранспортное предприятие" (далее - ОАО "Грязовецкое автотранспортное предприятие") обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с иском к администрации Грязовецкого муниципального района Вологодской области (далее - администрация), Департаменту финансов Вологодской области, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Вологодской области (далее - Минфин) о взыскании 195 309 руб. 30 коп. расходов, образовавшихся в результате предоставления льгот по бесплатному проезду инвалидов в пригородных автобусах в 2003 году в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Решением от 02.07.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 20.08.2004, исковые требования удовлетворены. С Минфина за счет казны Российской Федерации в пользу ОАО "Грязовецкое автотранспортное предприятие" взыскано 195 309 руб. 30 коп.
В кассационной жалобе Минфин, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит обжалуемые судебные акты отменить, в иске отказать.
В судебное заседание представители сторон не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще извещены.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, согласно договору от 01.01.2003, заключенному между администрацией и ОАО "Грязовецкое автотранспортное предприятие", администрация обязалась возмещать истцу расходы, связанные с предоставлением льгот ветеранам и инвалидам в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов Российской Федерации". Истец предоставил льготы, осуществляя пассажирскую перевозку граждан по согласованному внутригородскому маршруту.
Пунктом 2 договора установлено, что администрация производит оплату ежемесячных счетов истца по мере поступления денежных средств из областного бюджета. Задолженность за предоставление услуг по перевозке льготных категорий граждан в 2003 году составила 195 309 руб. 30 коп.
Факт предоставления истцом указанных льгот и их размер подтвержден материалами дела и ответчиками не оспаривается.
Согласно статье 30 Федерального закона "О социальной защите инвалидов Российской Федерации" (далее - Закон) дети-инвалиды, их родители, опекуны, попечители и социальные работники, осуществляющие уход за детьми-инвалидами, a также инвалиды пользуются правом бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси.
В соответствии со статьей 4 Закона установление федеральных льгот отдельным категориям инвалидов и формирование показателей федерального бюджета по расходам на социальную защиту инвалидов относятся к компетенции федеральных органов власти.
Поскольку в результате предоставления льгот истец недополучил возмещение расходов на указанную сумму, суд обеих инстанций сделал обоснованный вывод о необходимости взыскания расходов по предоставлению истцом льгот по бесплатному проезду за счет казны Российской Федерации в связи с неисполнением государством обязанности по компенсации затрат коммерческой организации.
Доводы Минфина о наличии на счетах Вологодской области остатков денежных средств федерального бюджета, которые могли быть перераспределены Грязовецкому району на покрытие расходов по перевозке инвалидов общественным транспортом, являются несостоятельными, так как в соответствии со статьей 60 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" не использованные в 2003 году целевые средства, переданные из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, подлежат использованию в 2004 году.
В связи с тем, что кассационная инстанция не усмотрела из материалов дела каких-либо нарушений судом норм материального и процессуального права, повлекших за собой принятие неправильных судебных актов, кассационная жалоба не может быть удовлетворена, обжалуемые судебные акты отмене не подлежат.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 02.07.2004 и постановление апелляционной инстанции от 20.08.2004 Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-4198/04-04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Вологодской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.М.Тарасюк |
О.Г.Соснина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 ноября 2004 г. N А13-4198/04-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника