Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 11 марта 2002 г. N 4315
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Никитушкиной Л.Л., судей Троицкой Н.В., Клириковой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Светлогорску на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Калининградской области от 26.12.2001 по делу N 4315 (судьи Шкутко О.Н., Лузанова З.Б., Гелеверя Т.А.),
установил:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Светлогорску (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с иском к Светлогорскому межрайонному бюро технической инвентаризации (далее - БТИ) о взыскании штрафа в размере 1000 рублей, предусмотренного статьей 129-1 Налогового кодекса Российской Федерации, за нарушение срока, установленного пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением суда от 16.10.2001 в иске отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 26.12.2001 решение суда оставлено без изменения.
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: вместо "от 28.02.2001 N 36/ВГ-3-08/67" следует читать "от 28.02.2001 N 36/БГ-3-08/67"
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит постановление апелляционной инстанции отменить и принять новое решение. По мнению подателя жалобы на БТИ пунктом 4 статьи 5 Закона Российской Федерации от 09.12.91 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон "О налогах на имущество физических лиц") и совместным приказом от 28.02.2001 N 36/ВГ-3-08/67 Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам возложена обязанность в срок до 01 марта текущего года представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налога на имущество. Следовательно, при несвоевременном представлении таких сведений, БТИ может быть привлечено к налоговой ответственности предусмотренной статьей 129-1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Стороны о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена без их участия.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы налоговой инспекции, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, установила следующее.
Как усматривается из материалов дела, 10.05.2001 налоговая инспекция направила в адрес БТИ запрос N 02-13/1248, согласно которому ответчику надлежало в срок до 21.05.2001 представить в налоговый орган сведения необходимые для исчисления налогов по состоянию на 1 января текущего года, при этом указав, что представленные ранее сведения являются не полными. В связи с неисполнением БТИ запроса, руководитель налоговой инспекции 22.05.2001 принял решение N 118 о привлечении его к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 129-1 Налогового кодекса Российской Федерации, за непредставление в указанный в запросе срок истребуемых сведений, в виде взыскания штрафа в размере 1000 рублей.
Статьей 129-1 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации это лицо должно сообщить налоговому органу.
Согласно пункту 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения, обязаны сообщать о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах, и их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации имущества.
Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи подлежат государственной регистрации учреждениями юстиции.
Из материалов дела не усматривается и судом не установлено, что БТИ является субъектом нормы пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации. Также указанной нормой не установлена обязанность представлять сведения, необходимые для исчисления налогов.
Кроме того, решение о привлечении к ответственности в нарушение пункта 9 статьи 101-1 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит указания на конкретную норму Налогового кодекса Российской Федерации по которой БТИ привлекается к ответственности, поскольку статья 129-1 Налогового кодекса Российской Федерации содержит два квалифицирующих признака. Данное нарушение является основанием для отмены решения налогового органа в соответствии с пунктом 12 статьи 101-1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не установила оснований для отмены постановления и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьей 174 и пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Калининградской области от 26.12.2001 по делу N 4315 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Светлогорску - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.Л. Никитушкина |
Т.В. Клирикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 марта 2002 г. N 4315
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника