Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 23 ноября 2004 г. N А05-7140/04-12
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Афанасьева С.В., судей Изотовой С.В. и Сосниной О.Г.,
рассмотрев 23.11.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску на определение Арбитражного суда Архангельской области от 04.08.04 по делу N А05-7140/04-12 (судья Ивашевская Л.И.),
установил:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Архангельской области (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о взыскании с открытого акционерного общества "Архангельский гидролизный завод" (далее - Общество) 45 007 руб. налоговых санкций, предусмотренных пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Определением от 04.08.04, которое в апелляционном порядке не обжаловалось, заявление Инспекции оставлено без рассмотрения в связи с тем, что оно должно быть рассмотрено в рамках дела о банкротстве.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить определение в связи с неправильным применением норм материального права и направить дело в суд первой инстанции для рассмотрения по существу.
Податель жалобы считает, что требование налогового органа о взыскании налоговых санкций должно быть подтверждено судебным актом.
Участвующие в деле лица надлежаще уведомлены о времени и месте его рассмотрения, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Архангельской области от 11.08.03 по делу N А05-9061/01-540/15 Общество признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.
По результатам камеральной налоговой проверки Инспекцией 05.04.04 принято решение о привлечении Общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 45 007 руб. за неуплату в бюджет платы за пользование водными объектами за январь-сентябрь 2003 года.
В этот же день Обществу направлено требование об уплате налоговых санкций, которое добровольно не исполнено, что послужило основанием для обращения Инспекции с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с пунктом 7 статьи 114 НК РФ допускается исключительно судебный порядок взыскания налоговых санкций.
Однако согласно пункту 1 статьи 126 Федерального закона от 26.10.02 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон) с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности, а также текущие обязательства, указанные в пункте 1 статьи 134 Закона, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.
Таким образом, Инспекция не вправе обращаться в индивидуальном порядке со своими требованиями к Обществу.
Решение Инспекции от 05.04.04 о привлечении Общества к налоговой ответственности не оспорено в установленном законом порядке и подлежит исполнению путем предъявления Инспекцией соответствующего требования в рамках дела о банкротстве Общества.
Признание судом в рамках дела о банкротстве обоснованным требования, представляющего собой налоговую санкцию, соответствует судебному порядку взыскания налоговых санкций.
Решение о привлечении Общества к ответственности в виде штрафа вынесено Инспекцией 05.04.04. Долг по уплате налоговой санкции, возникший после введения процедуры конкурсного производства в отношении Общества, является текущей задолженностью Общества. Требование о взыскании такого долга не может быть рассмотрено в порядке административного производства в силу пункта 1 статьи 126 и пункта 1 статьи 134 Закона.
Следовательно, требование, заявленное Инспекцией по данному делу, судом правильно в соответствии с пунктом 4 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оставлено без рассмотрения, так как оно подлежит рассмотрению в деле о банкротстве.
Поскольку при вынесении обжалуемого определения судом не допущено нарушений норм материального и процессуального права, то оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
определение Арбитражного суда Архангельской области от 04.08.04 по делу N А05-7140/04-12 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.В.Афанасьев |
О.Г.Соснина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 23 ноября 2004 г. N А05-7140/04-12
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника