Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 16 ноября 2004 г. N А05-1875/04-4
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Афанасьева С.В., судей Кирилловой И.И. и Чертилиной З.А.,
при участии от Департамента финансов администрации Архангельской области Турыгина Д.В. (доверенность от 17.12.03),
рассмотрев 16.11.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение от 10.06.04 (судья Бушева Н.М.) и постановление апелляционной инстанции от 16.08.04 (судьи Волков Н.А., Тряпицына Е.В., Чалбышева И.В.) Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-1875/04-4,
установил:
Жилищно-строительный кооператив "Октябрьский-3" (далее - Кооператив) обратился в Арбитражный суд Архангельской области с иском к Министерству финансов Российской Федерации (далее - Минфин) о взыскании 1856,95 руб. расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг работникам таможенных органов в период с 1 января по 30 июня 2002 года.
Определением от 13.04.04 к участию в деле в качестве ответчиков привлечены муниципальное образование "Город Архангельск" в лице Департамента казначейского исполнения бюджетов мэрии города Архангельска и Архангельская область в лице Департамента финансов администрации Архангельской области (далее - Департамент) и Управления социальной защиты населения администрации Архангельской области.
Решением от 10.06.04, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 16.08.04, исковые требования полностью удовлетворены за счет казны Российской Федерации.
В кассационной жалобе Министерство финансов Российской федерации просит отменить решение и постановление и принять новый судебный акт, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для взыскания убытков за счет казны Российской Федерации в связи с полным выполнением ею своих бюджетных обязательств.
В судебном заседании представитель Департамента возразил против удовлетворения кассационной жалобы.
Другие участвующие в деле лица, надлежащим образом уведомленные о времени и месте его слушания, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, истцом в период с января по июнь 2002 года в соответствии со статьей 434 Таможенного кодекса Российской Федерации была предоставлена льгота сотруднику Архангельской таможни Плугатыреву М.М. в виде 50-процентной скидки в оплате жилья и коммунальных услуг в сумме 1856,95 руб.
В связи с тем, что расходы по предоставлению льгот, понесенные истцом в указанный период, не были ему возмещены, Кооператив обратился с настоящим иском в арбитражный суд.
Статьей 57 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" предусмотрено выделение Архангельской области субсидий из Фонда компенсаций в сумме 31 033 тыс. руб. на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи военнослужащим, сотрудникам милиции, органов внутренних дел, налоговой полиции и должностным лицам таможенных органов.
Судом установлено, что указанные денежные средства получены Архангельской областью и в полном объеме перечислены организациям, предоставившим соответствующие льготы.
Однако денежных средств, выделенных из федерального бюджета в 2002 году Архангельской области, оказалось недостаточно.
Факт предоставления льгот и размер понесенных в связи с этим Кооперативом расходов установлены судом и подтверждаются имеющимися в деле доказательствами.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций правомерно установили обязанность казны Российской Федерации по возмещению понесенных истцом расходов.
Довод кассационной жалобы о том, что Минфин свои обязательства по финансированию расходов, связанных с предоставлением льгот, выполнил, не может быть принят судом кассационной инстанции, поскольку Минфином не представлены доказательства выделения из федерального бюджета бюджету Архангельской области субсидии на возмещение вышеуказанных расходов в достаточном размере, тогда как нецелевого использования средств Архангельской областью допущено не было.
При вынесении обжалуемых судебных актов судом не допущено нарушений либо неправильного применения норм материального и процессуального права, поэтому оснований для их отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 10.06.04 и постановление апелляционной инстанции от 16.08.04 Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-1875/04-4 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.В.Афанасьев |
З.А.Чертилина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 ноября 2004 г. N А05-1875/04-4
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника