Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 29 ноября 2004 г. N А56-21268/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Корабухиной Л.И., Морозовой Н.А.,
при участии от Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Санкт-Петербургу Фроленковой Т.Ю. (доверенность от 28.01.04 N 56/11409),
рассмотрев 29.11.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.07.04 по делу N А56-21268/04 (судья Левченко Ю.П.),
установил:
Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Санкт-Петербургу (далее - банк) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об обязании Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Санкт-Петербургу (далее - инспекция) возвратить из федерального бюджета 17 965 руб. 38 коп. излишне уплаченного налога с владельцев автотранспортных средств.
В суде первой инстанции заявитель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил заявленное требование и просил признать незаконным бездействие инспекции по не возврату 17 965 руб. 38 коп. излишне уплаченного банком в 2002 году налога с владельцев автотранспортных средств и обязать инспекцию возвратить банку из федерального бюджета 17 965 руб. 38 коп. излишне уплаченный в 2002 году налог с владельцев автотранспортных средств.
Арбитражный суд решением от 29.07.2004 в удовлетворении заявленных требований банку отказал.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе банк просит отменить решение суда и удовлетворить заявленное требование. При этом податель жалобы считает, что налог с владельцев автотранспортных средств должен исчисляться в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.08.97 N 822 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.97 N 1182.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить решение суда без изменения.
В судебном заседании представитель банка поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Налоговая инспекция о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ее представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, банк 22.04.2003 направил в инспекцию уточненную декларацию по налогу с владельцев автотранспортных средств за 2002 год, в которой произвел перерасчет данного налога по ставкам, установленным Законом Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации", с учетом приведения данных ставок к новому масштабу цен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.08.97 N 822. Одновременно с уточненной декларацией, банк обратился в инспекцию с письмом от 22.04.2003 N 18-0-16/3511 с просьбой о возврате излишне уплаченного в 2002 году налога с владельцев автотранспортных средств в размере 17 965 руб. 38 коп. В связи с отказом инспекцией в возвращении излишне уплаченного банком налога, заявитель повторно направил в инспекцию письмо от 14.04.2004 N 31-0-12/3186 с просьбой рассмотреть вопрос о возврате излишне уплаченного банком налога. Инспекция письмом от 06.05.2004 N 11-06/5641 отказала банку в возврате 17 965 руб.38 коп. налога с владельцев автотранспортных средств, сославшись на отсутствие переплаты по данному налогу.
Банк, не согласившись с отказом инспекции, обратился в арбитражный суд с заявлением об обжаловании бездействия налогового органа по возврату налога с владельцев автотранспортных средств и об обязании возвратить из бюджета излишне уплаченную сумму налога.
Пунктом 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" установлены ставки налога. В пункте 5 той же статьи предусмотрено, что увеличение (уменьшение) ставки налога относительно ставок, указанных в настоящей статье, или полное освобождение отдельных категорий физических лиц и организаций от уплаты налога осуществляется законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 7 постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.97 N 1182 "О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен" все платежи по налогам, сборам, пошлинам и штрафам, а также задолженности по этим платежам пересчитываются по состоянию на 1 января 1998 года исходя из нового масштаба цен. Пересчет ставок налогов указанный нормативный документ не предусматривает.
В пункте 15 данного постановления Министерству финансов Российской Федерации поручено до 01.10.97 подготовить порядок пересчета установленных в твердых (фиксированных) суммах ставок (тарифов) страховых взносов и платежей по обязательным и добровольным видам государственного имущественного и личного страхования исходя из нового масштаба цен. Однако такого поручения в отношении определения порядка пересчета ставок налогов, установленных в твердых (фиксированных) суммах, названное постановление не содержит.
Пунктом 49 Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 04.04.2000 N 59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" ставки налога, установленные статьей 6 Закона Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации", определены в тех же размерах, которые существовали до деноминации российского рубля.
В установленном порядке изменений в пункт 5 статьи 6 Закона Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" в отношении ставок налога законодателем не вносилось.
Таким образом, суд обоснованно отказал банку в удовлетворении требований о применении Указа Президента Российской Федерации от 04.08.97 N 822 "Об изменении нарицательной стоимости Российских денежных знаков и масштаба цен".
Поскольку дело рассмотрено судом полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы банка и отмены принятого по делу решения.
Руководствуясь статьей 286, подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.07.2004 по делу N А56-21268/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В. Клирикова |
Н.А.Морозова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 ноября 2004 г. N А56-21268/04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника