Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 25 ноября 2004 г. N А05-6441/04-10
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Абакумовой И.Д. судей Зубаревой Н.А. Малышевой Н.Н.,
рассмотрев 25.11.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску на решение Арбитражного суда Архангельской области от 23.07.2004 по делу N А05-6441/04-10 (судья Пигурнова Н.И.),
установил:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску (далее - налоговая инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Триумфъ" (далее - общество) 3 816 руб. налоговых санкций.
Решением суда от 23.07.2004 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебный акт и удовлетворить заявленные требования в полном объеме. По мнению подателя жалобы, суд дал неправильную оценку фактическим обстоятельствам дела и неверно применил нормы статьей 23, 31, 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствии представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив законность обжалуемого судебного акта, суд кассационной инстанции установил следующее.
Налоговая инспекция 02.02.2004, в связи с непредставлением обществом налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за август 2003 года, направила в Архангельское отделение N 8637 Северного банка Сбербанка России запрос о предоставлении сведений о движении денежных средств по расчетному счету общества за период с 01.07.2003 по 08.09.2003.
На основании полученных сведений налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку, в ходе которой установила, что по расчетному счету общества выручка за август 2003 года составила 114 470,64 руб., в том числе 19 078,44 руб. НДС. Однако, налоговая декларация по НДС за август 2003 года обществом не представлена. О выявленном нарушении составлен акт от 06.04.2004 N 17-23/25-1095 и 07.04.2004 обществу направлено требование N 17-23/25-3125 об уплате 19 078,44 руб. НДС.
В связи с тем, что требование исполнено не было, 29.04.2004 налоговая инспекция вынесла решение N 17-23/17-8342 о взыскании с общества суммы НДС и привлечении к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде 3 816 руб. штрафа за его неуплату.
Суд первой инстанции отказал во взыскании штрафа, указав, что камеральная налоговая проверка проводится на основании налоговой декларации, которая обществом не представлялась. Кроме того, налоговая инспекция не учла, что в справке о движении денежных средств налогоплательщика по расчетному счету указаны суммы, уплаченные обществом поставщикам материальных ценностей, а следовательно не учтены суммы НДС, которые общество имело право учесть при применении налоговых вычетов.
Суд кассационной инстанции считает кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.
В данном случае общество не представило налоговую декларацию и документы, подтверждающие сумму выручки от реализации товаров (работ, услуг) и налоговых вычетов, поэтому инспекция должна была определить сумму НДС, исходя из данных об иных аналогичных налогоплательщиках в соответствии с указанной правовой нормой.
При таких обстоятельствах судебный акт вынесен с соблюдением норм материального и процессуального права и оснований для его отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 23.07.2004 по делу N А05-6441/04-10 оставить без изменений, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.Д.Абакумова |
Н.Н.Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 ноября 2004 г. N А05-6441/04-10
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника