Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 30 ноября 2004 г. N А42-7065/04-28
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Зубаревой Н.А., судей Дмитриева В.В., Кочеровой Л.И.,
рассмотрев 30.11.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мурманску Мурманской области на решение от 31.08.2004 Арбитражного суда Мурманской области по делу N А42-7065/04-28 (судья Хамидуллина Р.Г.),
установил:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мурманску Мурманской области (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Фишвэй" (далее - Общество) 200 рублей штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Решением суда от 31.08.2004 налоговой инспекции отказано в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебный акт, указывая на неправильное применение судом норм материального права.
Дело рассмотрено без участия представителей сторон, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания.
Проверив законность обжалуемого решения суда, кассационная инстанция не находит оснований для его отмены и удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела решением налогового органа от 20.04.2004 N 335 по факту несвоевременного представления декларации по налогу с продаж за ноябрь 2003 года Общество привлечено к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 119 НК РФ. Размер штрафа с учетом положений пункта 4 статьи 114 НК РФ решением налогового органа увеличен до 200 руб.
В связи с неисполнением Обществом требования от 27.04.2004 N 12658 о добровольной уплате штрафа в срок до 06.05.2004, налоговая инспекция обратилась с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд правомерно исходил из следующего.
Статьей 23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 1 статьи 80 НК РФ определено, что налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. При этом обязанность предоставлять налоговую декларацию по тому или иному виду налога обусловлена не наличием суммы такого налога к уплате, а положениями закона об этом виде налога, которыми соответствующее лицо отнесено к числу плательщиков данного налога.
В силу статьи 347 НК РФ налог с продаж устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.
На территории Мурманской области налог с продаж введен Законом Мурманской области от 28.12.1998 N 121-01-ЗМО "О налоге с продаж". В соответствии с положениями Налогового кодекса, устанавливая налог с продаж, субъект Российской Федерации определяет ставку налога, порядок и сроки его уплаты, а также форму отчетности.
Таким образом, вопросы отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к категории плательщиков этого налога регулируются нормами Налогового Кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 348 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, указанные в названной статье, признаются налогоплательщиками, если они реализуют товары (работы, услуги) на территории того субъекта Российской Федерации, в котором установлен указанный налог.
В силу пункта 6 статьи 108 НК РФ обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы.
Камеральной проверкой не подтвержден факт реализации Обществом товаров (работ), услуг на территории Мурманской области и в материалах дела также отсутствуют такие доказательства.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал налоговой инспекции в удовлетворении заявленных требований и у кассационной инстанции отсутствуют основания для переоценки и отмены обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральной арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 31.08.2004 по делу N А42-7065/04-28 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мурманску Мурманской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.А.Зубарева |
Л.И.Кочерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 ноября 2004 г. N А42-7065/04-28
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника