Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 26 ноября 2004 г. N А52/2804/2004/2
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Троицкой Н.В., судей Клириковой Т.В. и Ломакина С.А., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Поли-Пром" Анчевского К.И. (доверенность от 11.11.04),
рассмотрев 24.11.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Пскову на решение Арбитражного суда Псковской области от 02.08.04 по делу N А52/2804/2004/2 (судья Васильева О.Г.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Поли-Пром" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Пскову (далее - Инспекция) от 20.05.04 N 18-07/993ДСП об отказе в возмещении 179 329 рублей налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за январь 2004 года и об обязании налогового органа восстановить нарушенное право путем возмещения названной суммы налога.
Решением от 02.08.04 суд удовлетворил заявление, установив на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 164, статьи 165 и пункта 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) право Общества на применение ставки 0% при поставке на условиях FCA (Инкотермс-2000) товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявленных требований. По мнению налогового органа, "товары, предназначенные к отправке на экспорт, реализованы Обществом на территории Российской Федерации", так как согласно представленным контрактам поставка товаров осуществлена на условиях FCA - Псков (франко-перевозчик), следовательно, "в силу статей 223-224 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на экспортируемый товар перешло к покупателям с момента передачи товара перевозчикам". В связи с этим Инспекция считает, что операции по реализации этих товаров подлежат налогообложению по ставке 18% в соответствии с пунктом 3 статьи 164 НК РФ.
Стороны в установленном порядке извещены о месте и времени слушания дела, однако представитель Инспекции в судебное заседание не явился, поэтому жалоба рассмотрена в его отсутствие. В судебном заседании представитель Общества просил оставить решение суда без изменения.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы Инспекции, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, установила следующее.
Согласно решению от 20.05.04 N 18-07/993ДСП Инспекция в результате проверки декларации Общества по ставке 0% за январь 2004 года и документов, представленных для подтверждения права на применение этой ставки налога, отказала в возмещении 179 329 рублей НДС, уплаченных налогоплательщиком при реализации товаров, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта. Вывод налогового органа основан на том, что согласно представленным контрактам поставка товаров осуществлена на условиях FCA - Псков (Инкотермс-2000), следовательно, "товары, предназначенные к отправке на экспорт, реализованы Обществом на территории Российской Федерации" и подлежат налогообложению в порядке пункта 3 статьи 164 НК РФ (по ставке 18%).
Кассационная инстанция считает, что данное решение принято налоговым органом с нарушением норм налогового законодательства и прав заявителя.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения (в том числе и по ставке 0%) признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. В целях главы 21 Налогового кодекса РФ статьей 147 этого Кодекса установлено, что территория Российской Федерации признается местом реализации товаров и тогда, когда товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение по ставке 0% производится при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 названного Кодекса.
Пункт 1 названной статьи содержит перечень документов, подтверждающих обоснованность применения ставки 0% и налоговых вычетов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта (подпункт 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ). В этот перечень включены контракт налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки за товар, реализованный на экспорт; грузовая таможенная декларация с отметками российских таможенных органов и товаросопроводительные документы, подтверждающие вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации.
В данном случае Инспекция не оспаривает факт представления вместе с декларацией по ставке 0% за январь 2004 года документов, соответствующих требованиям пункта 1 статьи 165 НК РФ, которые и подтверждают обоснованность применения Обществом ставки 0%, поскольку свидетельствуют о фактическом вывозе товаров за пределы территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта. Не оспаривает податель жалобы и факты реализации товаров по контрактам, заключенным с иностранными лицами, а также уплаты Обществом при осуществлений этих операций 179 329 рублей НДС, что в силу пункта 8 статьи 171 и пунктов 1, 3 и 6 статьи 172 НК РФ является основанием для вычета и возмещения названной суммы налога в порядке, установленном пунктом 4 статьи 176 НК РФ.
При таких обстоятельствах следует признать, что Общество правомерно применило ставку 0% за январь 2004 года, а у Инспекции отсутствовали законные основания для отказа в возмещении сумм НДС, уплаченных им при приобретении товаров, реализованных на экспорт. Несостоятельны и доводы налогового органа, основанные на том, что поставка товаров по экспортным контрактам осуществлена на условиях FCA - Псков (Инкотермс-2000), так как сфера действия Инкотермс ограничена вопросами, связанными с правами и обязанностями сторон договора купли-продажи в отношении поставки проданных товаров, что не имеет правового значения в рамках применения статьи 165 и пункта 4 статьи 176 НК РФ.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы Инспекции, а решение суда считает законным и обоснованным.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Псковской области от 02.08.04 по делу N А52/2804/2004/2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Пскову - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.В.Троицкая |
С.А.Ломакин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 ноября 2004 г. N А52/2804/2004/2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника