Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 1 декабря 2004 г. N А26-6280/04-215
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Марьянковой Н.В.,
судей Коробова К.Ю., Лавриненко Н.В.,
при участии от инспекции Бокши А.М. (доверенность от 22.06.2004 N 1.4-07/138), от управления Бокша Е.М. (доверенность от 09.12.2003 N 07-10/14803),
рассмотрев 01.12.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лизард" на решение от 20.07.2004 (судья Лазарев А.Ю.) и постановление апелляционной инстанции от 06.09.2004 (судьи Зинькуева И.А., Шатина Г.Г., Тойвонен И.Ю.) Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-6280/04-215,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Лизард" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петрозаводску (далее - Инспекция) от 18.05.2004 N 6.2-06/166 о привлечении его к административной ответственности на основании статей 14.5 и 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении наказания в виде штрафа в сумме 50 000 руб.
К участию в деле привлечено Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по республике Карелия (далее - Управление), куда первоначально обратился заявитель с заявлением об оспаривании постановления Инспекции.
Решением от 20.07.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 06.09.2004, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Общество просит отменить обжалуемые судебные акты как принятые с нарушением норм процессуального права и вынести по делу новый судебный акт, снизив размер штрафа до минимального.
Податель жалобы указал, что постановление Инспекции принято с нарушением норм материального права, а именно без соблюдения установленного порядка при назначении наказания, с нарушением требований статьи 29.10 КоАП РФ и без указания на статью 4.1 КоАП РФ.
Нарушения норм процессуального права, по мнению подателя жалобы, выразились в несоблюдении судами первой и апелляционной инстанций требований статей 2, 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представители Инспекции и Управления с доводами кассационной жалобы не согласились, просили отказать в ее удовлетворении.
Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 13.05.2004 Инспекцией проведена проверка Общества по вопросам полноты оприходования выручки, полученной с применением контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, а также Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета директоров Центрального банка России от 22.09.93 N 40, за период с 01.03.2004 по 01.05.2004.
В ходе проверки выявлены факты использования принадлежащей Обществу контрольно-кассовой машины (далее - ККМ) марки "Меркурий 112.1Ф", заводской номер АА0033534, карточка регистрации N 13022, установленной в кафе "Акварели" по адресу: город Петрозаводск, просп. К. Маркса, д. 12, в нефискальном режиме на сумму 20 918 руб. 40 коп. (25.03.2004 - 11 453 руб. 20 коп., 27.03.2004 - 9 465 руб. 20 коп.) и неоприходования в кассу предприятия наличных денежных средств в сумме 24 910 руб. 50 коп. (24.03.2004 - 13 457 руб. 30 коп., 25.03.2004 - 11 453 руб. 20 коп.). Данные факты правонарушений установлены Инспекцией на основании фискального отчета и книги кассира-операциониста и зафиксированы в акте проверки от 13.05.2004 N 6.2-06/1186 и протоколах об административном правонарушении - от 13.05.2004 N 6.2-06/162, согласно которому нарушение части 1 статьи 4 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон о ККТ), выразившееся в использовании ККМ, работающей в нефискальном режиме, на сумму 20 918 руб. 40 коп., квалифицировано по статье 14.5 КоАП РФ, и от 13.05.2004 N 6.2-06/161, согласно которому нарушение пункта 24 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета директоров Центрального банка России от 22.09.1993 N 40, выразившееся в неоприходовании в кассу предприятия наличных денежных средств в сумме 24 910 руб. 50 руб., квалифицировано по статье 15.1 КоАП РФ.
Постановлением от 18.05.2004 N 6.2-06/166 Обществу с учетом положений части 2 статьи 4.4 и статьи 4.1 КоАП РФ по двум составленным протоколам назначено административное наказание в виде штрафа, предусмотренного статьей 15,1 КоАП РФ, в размере 50 000 руб.
Не согласившись с постановлением Инспекции, Общество обратилось с жалобой в Управление.
Решением от 27.05.2004 N 07-19/6236 Управление оставило постановление Инспекции без изменения.
Не оспаривая факт совершения административного правонарушения, Общество при обращении первоначально в Управление, а затем в арбитражный суд просило снизить размер наложенного штрафа.
Суд первой инстанции отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования, придя к выводам о том, что Инспекция в ходе проведения проверки и привлечения Общества к административной ответственности действовала в пределах установленной статьей 23.5 и частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ компетенции, размер наказания назначен Инспекцией на основании статьи 15.1 КоАП РФ с учетом положений части 2 статьи 4.4 и статьи 4.1 КоАП РФ. Относительно решения Управления от 27.05.2004 суд признал, что оно вынесено в соответствии с компетенцией, установленной пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции указал, что Обществом совершено два административных правонарушения и в силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ наказание правомерно назначено в пределах санкции статьи 15.1 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела.
Кассационная инстанция считает данные выводы суда правильными.
Податель жалобы, сославшись на положения статьи 4.1 КоАП РФ, в своей кассационной жалобе не привел ни одного довода относительного того, что характер совершенного им административного правонарушения (в данном случае двух правонарушений), его имущественное и финансовое положение не позволяло Инспекции назначить наказание в пределах максимального размера штрафа. Подателем жалобы также не указаны обстоятельства, которые позволили Инспекции, Управлению и арбитражному суду смягчить наказание.
Совершенные Обществом правонарушения нельзя признать малозначительными, так как они посягают на установленный порядок в сфере предпринимательской деятельности и финансов.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов и удовлетворения жалобы.
Учитывая изложенное и, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 20.07.2004 и постановление апелляционной инстанции от 06.09.2004 Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-6280/04-215 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лизард" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.В.Марьянкова |
Н.В.Лавриненко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 1 декабря 2004 г. N А26-6280/04-215
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника