Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 15 октября 2004 г. N А66-1341-03
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 ноября 2004 г.
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 1 февраля 2007 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 января 2007 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 декабря 2006 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Изотовой С.В., судей Кирилловой И.И. и Сосниной О.Г., при участии от Центрального окружного управления Росрезерва Краенской И.А. (доверенность от 22.12.2003),
рассмотрев 14.10.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Центрального окружного управления федерального агентства по государственным резервам на определение Арбитражного суда Тверской области от 28.06.2004 по делу N А66-1341-03 (судья Куров О.Е.),
установил:
Определением Арбитражного суда Тверской области от 04.03.2003 принято к производству заявление территориального органа Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству в Тверской области о признании открытого акционерного общества "Белогородский судостроительно-судоремонтный завод" (далее - Завод) несостоятельным (банкротом).
Определением от 09.06.2003 в отношении Завода введена процедура внешнего управления, внешним управляющим назначен Четверкин Г.К.
Центральное окружное управление федерального агентства по государственным резервам (далее - Управление) направило в Арбитражный суд Тверской области требование о его включении в реестр требований кредиторов.
Определением от 28.06.2004 во включении требований Управления в реестр требований кредиторов отказано.
В кассационной жалобе Управление просит отменить определение, включить Управление в реестр кредиторов с суммой требования 234 463 руб. 27 коп. Податель жалобы считает, что правоотношения, возникающие по поводу материального резерва, являются отношениями властного подчинения, поэтому требования Управления не относятся ни к денежным обязательствам, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, ни к обязательным платежам. В связи с этим Управление считает вывод суда о том, что с таким требованием вправе обращаться только уполномоченный орган, ошибочным.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы кассационной жалобы.
Завод, арбитражный управляющий о времени и месте слушания дела извещены, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Тверской области от 22.12.2003 по делу N А66-958-03 Завод обязан восстановить недостающие материальные ценности в следующем объеме: лесоматериалы круглые - 250,0 куб. м, пиломатериалы для судостроения - 84 куб. м, тросовые зажимы - 20 штук, талрепы - 45 штук, канаты капроновые - 0,158 т, канаты стальные (трос) - 0,4 т. Кроме того, указанным решением с Завода в пользу Управления взыскано 168 994 руб. 95 коп. штрафа и 65 468 руб. 32 коп. пеней.
На основании этого решения Управление в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) направило должнику, арбитражному суду и внешнему управляющему требование о признании его конкурсным кредитором с суммой требований 234 463 руб. 27 коп., а также об исполнении должником обязательства в натуре в виде восстановления недостающих материальных ценностей второй группы.
Отказывая в удовлетворении требования о включении Управления в реестр требований кредиторов, суд указал, что Управление не уполномочено обращаться с таким требованием, а требование об исполнении обязательства в натуре не может быть предъявлено в деле о банкротстве.
В силу статьи 2 Закона о банкротстве право представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования Российской Федерации по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей имеют федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации. На момент обращения Управления с таким требованием в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2003 N 100 "Об уполномоченном органе в делах о банкротстве и процедурах банкротства и регулирующем органе, осуществляющем контроль за саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих" уполномоченным органом, представляющим в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, являлась Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству, на что обоснованно указал суд первой инстанции.
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и процедурах банкротства" уполномоченным органом в настоящее время является Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.
Как следует из материалов дела, уполномоченный орган в соответствии с действовавшим на момент обращения Управления с требованием Положением о предъявлении требований по обязательствам перед Российской Федерации в делах о банкротстве и процедурах банкротства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2003 N 218, и действовавшим на момент принятия обжалуемого определения Положением о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и процедурах банкротства", с таким требованием не обращался.
Кроме того, в соответствии со статьями 2, 4 Закона о банкротстве в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются только требования кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам.
Таким образом, требования об исполнении обязательства в натуре не подлежат рассмотрению в рамках дела о банкротстве, в связи с чем суд правильно отказал Управлению во включении указанного требования в реестр.
Ввиду изложенного, оснований для отмены или изменения обжалуемого определения не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
определение Арбитражного суда Тверской области от 28.06.2004 по делу N А66-1341-03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Центрального окружного управления федерального агентства по государственным резервам - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.В. Изотова |
О.Г. Соснина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 октября 2004 г. N А66-1341-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника