Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 6 декабря 2004 г. N А56-9132/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Асмыковича А.В., судей Клириковой Т.В., Ломакина С.А.,
при участии от открытого акционерного общества "Сибирско-Уральская Алюминиевая компания" Дашковского Ю.И. (доверенность от 01.11.2004 N 9),
рассмотрев 02.12.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Ленинградской области на решение от 31.05.2004 (судья Згурская М.Л.) и постановление апелляционной инстанции от 07.09.2004 (судьи Петренко Т.И., Шульга Л.А., Семиглазов В.А.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-9132/04,
установил:
Открытое акционерное общество "Металлург", реорганизованное согласно свидетельству Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 30.09.2004 в открытое акционерное общество "Сибирско-Уральская Алюминиевая компания" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Ленинградской области (далее - Инспекция) от 24.12.2003 N 63 в части отказа в возмещении 3 627 225 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по экспорту за август 2003 года.
Решением суда от 31.05.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 07.09.2004, требования Общества удовлетворены полностью.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда от 31.05.2004 и постановлением апелляционной инстанции от 07.09.2004, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, Общество не подтвердило поступление экспортной выручки от иностранного покупателя, поскольку в представленных свифт-сообщениях указаны номера инвойсов не совпадающие с номерами инвойсов, между которыми фактически распределялась выручка. Таким образом, по мнению Инспекции, правомерность предъявленного к возмещению "входного" НДС не подтверждается, в связи с чем налоговый орган не находит оснований для возмещения НДС.
В судебном заседании представитель Общества просил обжалуемые судебные акты оставить без изменения.
Инспекция о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке, и суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как видно из материалов дела, Общество представило в Инспекцию налоговую декларацию по НДС по ставке 0% за август 2003 года и документы, подтверждающие обоснованность применения налоговых вычетов, заявив к возмещению 13 521 381 руб. НДС.
Инспекция провела камеральную налоговую проверку представленных документов, по результатам которой приняла решение от 24.12.2003 N 63. Указанным решением налоговый орган возместил Обществу 9 894 156 руб. НДС и отказал в возмещении 3 627 225 руб. НДС "в связи с неподтверждением фактического поступления выручки от иностранного покупателя товара".
Общество, не согласившись с указанным решением Инспекции, обжаловало его в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования заявителя в оспариваемой части, судебные инстанции исходили из того, что представленными документами заявитель подтвердил обоснованность применения налоговых вычетов и ставки 0% по НДС по экспорту за август 2003 года.
Кассационная инстанция считает такой вывод суда правильным.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров (за исключением нефти, включая стабильный газовый конденсат, природного газа, которые экспортируются на территории государств - участников СНГ), помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
Право налогоплательщика на возмещение НДС из бюджета при экспорте товаров (работ, услуг), а также порядок реализации этого права установлены статьей 176 НК РФ.
Согласно пункту 4 статьи 176 суммы, предусмотренные статьей 171 НК РФ, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), перечисленных в подпунктах 1-6 пункта 1 статьи 164 Кодекса, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 НК РФ, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 НК РФ, и документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
Возмещение НДС производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 Кодекса, и документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.
Таким образом, для реализации права на возмещение НДС налогоплательщик обязан представить в налоговый орган декларацию по налоговой ставке 0% и документы, предусмотренные статьей 165 НК РФ, на основании которых не позднее трех месяцев производится возмещение налога.
В течение этого срока налоговый орган, в соответствии с пунктом 4 статьи 176 НК РФ должен проверить обоснованность применения налогоплательщиком налоговой ставки 0% и налоговых вычетов, после чего принять решение о возмещении сумм НДС путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении. При этом согласно пункту 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Следовательно, право налогоплательщика на возмещение НДС в связи с экспортом товаров (работ, услуг) при представлении в налоговый орган отдельной налоговой декларации по ставке 0% обусловлено фактом уплаты поставщикам сумм НДС при оплате товаров (работ, услуг) и фактом реального экспорта этих товаров, которые подтверждаются документами, предусмотренными статьей 165 НК РФ.
Судебные инстанции установили и материалами дела подтверждается, что Общество представило полный комплект документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, подтверждающих обоснованность применения ставки 0% и налоговых вычетов.
Довод Инспекции о не подтверждении, поступления экспортной выручки от иностранного покупателя, в связи с не совпадением номеров инвойсов на представленных свифт-сообщениях с номерами инвойсов, между которыми фактически распределялась выручка, обоснованно отклонены судебными инстанциями.
Как установлено судом, в соответствии с соглашением от 05.08.2002, заключенным между Обществом (Клиент) и обществом с ограниченной ответственностью "Коммерческий Банк "Инвест-Экобанк" (далее - Банк), Клиент не возражает против самостоятельного соотнесения Банком сумм производимой оплаты и поставок по контракту от 04.02.2003 N 643/55145272/МР/12-2003 в строгом соответствии с информацией, указанной в поручениях (заявлениях) на перевод либо на копии векселя, при авансовых платежах по ГТД в соответствии с календарной последовательностью поставок товаров (том 1, лист дела 7).
При этом Банк письмом от 12.01.2004 N 29/23 сообщил Инспекции о том, что в соответствии с указанным соглашением, Банк самостоятельно распределяет выручку, поступившую в адрес Клиента, по отгрузкам исходя из календарной последовательности отгрузок согласно пункта 5.7 Инструкции Центрального Банка Российской Федерации от 13.10.99 N 86-И "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспорта товаров". Кроме того, заявитель представил акты сверок расчетов с покупателями и письма покупателей о порядке зачета и распределения платежей по контрактам.
При таких обстоятельствах судебные инстанции сделали обоснованный вывод о соблюдении Обществом положений подпункта 2 пункта 1 статьи 165 НК РФ относительно фактического подтверждения поступления выручки от иностранных покупателей за реализованные заявителем на экспорт товары.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (подпункт 1 пункта 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 31.05.2004 и постановление апелляционной инстанции от 07.09.2004 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-9132/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.В.Асмыкович |
С.А.Ломакин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 6 декабря 2004 г. N А56-9132/04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника