Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 23 апреля 2002 г. N А56-36781/01
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Закордонской Е.П., судей Ветошкиной О.В., Почечуева И.П., при участии представителя истца - Соболевой Е.Э. (дов. от 03.01.2002 N 16), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение от 29.01.2002 (судья Ермишкина Л.П.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-36781/01,
установил:
Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - фонд) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о взыскании с ООО "Старт" (далее - общество) 10000 рублей штрафа.
Решением суда от 29.01.2002 в иске отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ее податель просит отменить решение суда как принятое с нарушением норм материального права и принять новое решение.
Законность обжалуемого решения проверена кассационной инстанцией.
Как усматривается из материалов дела, директором филиала N 4 фонда принято решение от 04.07.01 N 25 о привлечении общества к ответственности в виде 10000 рублей штрафа на основании пункта 2 статьи 116 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК Российской Федерации) за нарушение установленного статьей 83 НК Российской Федерации срока подачи заявления о постановке на учет в фонде.
Согласно статье 13 НК Российской Федерации взносы в государственные социальные внебюджетные фонды включены в перечень федеральных налогов и сборов. Статья 13 НК Российской Федерации вводится в действие со дня признания утратившим силу Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Однако названный закон не утратил юридическую силу, им определены виды налогов, взимаемых в Российской Федерации, в составе которых взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не указаны.
Как видно из статьи 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", в перечень налогов входит единый социальный налог.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" от 05.08.2000 N 118-ФЗ с 01.01.01 контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные внебюджетные фонды, уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса), осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.
Из содержания статьи 11 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ следует, что взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не включаются в состав единого социального налога (взноса) и уплачиваются в соответствии с федеральными законами об этом виде социального страхования.
Федеральным законом "Об основах обязательного социального страхования" от 16.07.99 N 165-ФЗ установлено, что страхователи обязаны встать на учет и сняться с учета у страховщика в сроки, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования.
Согласно статье 19 Федерального закона Российской Федерации "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.98 N 125-ФЗ в случае уклонения от регистрации страховые взносы взыскиваются за весь период уклонения от регистрации с начислением пени в размере 0,5%.
Судом сделан правильный вывод, что иного вида ответственности за нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в качестве страхователя от несчастных случаев на производстве законодательством не установлено.
Таким образом, обязанность плательщика страховых взносов становиться на учет в органе Фонда социального страхования Российской Федерации не является обязанностью, установленной положениями статьи 83 НК Российской Федерации.
При таких обстоятельствах следует признать, что судом первой инстанции правильно применены нормы материального права, доводы кассационной жалобы несостоятельны и оснований для удовлетворения жалобы нет.
Руководствуясь статьями 174 и 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 29.01.2002 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-36781/01 оставить без изменения, а кассационную жалобу Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.П.Закордонская |
И.П.Почечуев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 23 апреля 2002 г. N А56-36781/01
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника