Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 7 декабря 2004 г. N А66-2420-04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Афанасьева С.В., судей Сосниной О.Г. и Тарасюка И.М.,
при участии от Департамента финансов Тверской области Пуляевой Е.О. (доверенность от 30.08.04), от ООО "Авиационно-космический Спецтехнокомплект" Цаплина И.Н. (доверенность от 12.11.03), Кирюхина Л.Н. (доверенность от 30.11.04) и Дымченко Р.Г. (доверенность от 08.08.03),
рассмотрев 07.12.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Департамента финансов Тверской области на решение от 30.06.04 (судья Головина Н.М.) и постановление апелляционной инстанции от 02.09.04 (судьи Рощупкин В.А., Жукова В.В., Кораблева М.С.) Арбитражного суда Тверской области по делу N А66-2420-04,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Авиационно-космический Спецтехнокомплект" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с иском к Тверской области в лице Департамента финансов Тверской области (далее - Департамент финансов) о взыскании (с учетом уменьшения размера исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) 42 810 863,88 руб. в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам Департамента государственного заказа Тверской области (далее - Департамент госзаказа), привлеченного к участию в настоящем деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Решением от 30.06.04, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 02.09.04, исковые требования полностью удовлетворены за счет казны Тверской области.
В кассационной жалобе Департамент финансов просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Податель жалобы считает, что судом принято решение о правах и обязанностях Администрации Тверской области, необоснованно не привлеченной к участию в настоящем деле в качестве ответчика, а Тверская область является ненадлежащим ответчиком по предъявленному иску.
В отзыве Общество просит судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Департамента финансов поддержал доводы, изложенные в жалобе, представители Общества возразили против ее удовлетворения.
Департамент госзаказа надлежащим образом уведомлен о времени и месте слушания дела, однако своего представителя в судебное заседание не направил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Тверской области от 06.02.04 по делу N А66-7190-03 с Департамента госзаказа в пользу истца взыскано 44 416 793,7 руб. задолженности по оплате топочного мазута, поставленного по государственному контракту от 14.08.02 N 191/168/025211.
В ходе исполнения данного судебного акта в пользу истца со счетов Департамента госзаказа списано 1 605 929, 82 руб.
В связи с отсутствием у Департамента госзаказа денежных средств, необходимых для погашения оставшейся части задолженности, Общество обратилось с настоящим иском в арбитражный суд.
В соответствии с пунктом 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
Факт недостаточности денежных средств для исполнения судебного акта по делу N А66-7190/03 установлен судом, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами.
При таких обстоятельствах истец правомерно предъявил требование к Тверской области как к собственнику имущества Департамента госзаказа.
Согласно пункту 1 статьи 125 ГК РФ от имени субъектов Российской Федерации могут выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Органом государственной власти, уполномоченным представлять интересы Тверской области в финансовой и бюджетной сферах, согласно Положению о Департаменте финансов Тверской области, утвержденному постановлением Администрации Тверской области от 05.06.02 N 201-па, является Департамент финансов, который обоснованно признан надлежащим ответчиком в рассматриваемом деле.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и получили правильную правовую оценку.
При вынесении обжалуемых судебных актов судами не допущено нарушений либо неправильного применения норм материального и процессуального права, поэтому оснований для их отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 30.06.04 и постановление апелляционной инстанции от 02.09.04 Арбитражного суда Тверской области по делу N А66-2420-04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Департамента финансов Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.В.Афанасьев |
И.М.Тарасюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 декабря 2004 г. N А66-2420-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника