Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 7 декабря 2004 г. N А56-46263/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Тарасюка И.М.,
судей Сосниной О.Г., Кустова А.А.,
при участии от Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Санкт-Петербургу Захарова С.А. (доверенность от 12.07.2004), от открытого акционерного общества "Ленэнерго" Дроздовой Е.А. (доверенность от 07.07.2004), Мельникова Н.Е. (доверенность от 01.01.2004),
рассмотрев 02.12.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Санкт-Петербургу на решение от 20.05.2004 (судья Марченко Л.Н.) и постановление апелляционной инстанции от 09.09.2004 (судьи Сергиенко А.Н., Хайруллина Х.Х., Старовойтова О.Р.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-46263/03,
установил:
Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Санкт-Петербургу (далее - УФК по Санкт-Петербургу) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области к открытому акционерному обществу "Ленэнерго" (далее - ОАО "Ленэнерго") и Санкт-Петербургской квартирно-эксплуатационной части (далее - КЭЧ) о признании недействительным договора электроснабжения от 01.01.2001 N 1202312-03 и применении последствий недействительности ничтожной сделки.
Решением от 20.05.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 09.09.2004, в иске отказано.
В кассационной жалобе УФК по Санкт-Петербургу, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит отменить указанные судебные акты, иск удовлетворить.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, ОАО "Ленэнерго" и КЭЧ 01.01.2001 заключили договор энергоснабжения N 1202312-03, в соответствии с которым Общество выступает поставщиком, а КЭЧ - получателем и плательщиком услуг.
В соответствии с пунктом 2.1.1 договора Общество подает электрическую энергию не только абоненту (КЭЧ), но и его потребителям - воинским частям 61952, 42741 и 28314.
Считая договор энергоснабжения заключенным с нарушением бюджетного законодательства, поскольку лимиты бюджетных средств выделены в 2003 году только КЭЧ, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии с абзацем 4 статьи 123 Закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 2003 год" договор, заключенный федеральным учреждением или федеральным органом исполнительной власти (часть договора, устанавливающая повышенные обязательства федерального бюджета) с нарушением требований настоящей статьи, подлежит признанию судом недействительным по иску вышестоящей организации или органа федерального казначейства.
В соответствии с абзацами 1 и 2 той же статьи заключение и оплата федеральными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, производятся в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов федерального бюджета и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, обязательства, принятые федеральными учреждениями сверх утвержденных им лимитов, не подлежат оплате за счет средств федерального бюджета.
В соответствии со статьей 250 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатели бюджетных средств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств имеют право принимать денежные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств федерального бюджета. Принятие денежных обязательств осуществляется путем заключения получателем бюджетных средств и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Суд первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств правильно установил фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, которые не подлежат переоценке кассационной инстанцией.
Указанные войсковые части не являются получателями средств федерального бюджета. Однако таким получателем является КЭЧ - плательщик по договору электроснабжения. Доказательств превышения пределов утвержденных ей лимитов при заключении договора истцом не представлено.
Каких-либо нарушений норм процессуального права, допущенных судом и повлекших за собой принятие незаконных решения и постановления, кассационная инстанция не усматривает, в связи с чем не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 20.05.2004 и постановление апелляционной инстанции от 09.09.2004 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-46263/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.М.Тарасюк |
А.А.Кустов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 декабря 2004 г. N А56-46263/03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника