Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 21 мая 2002 г. N А56-32823/01
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Закордонской Е.П., судей Бухарцева С.Н., Хохлова Д.В., при участии истца - Щербаковой О.А. (дов. от 22.03.02 N 104),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.02.2002 по делу N А56-32823/01 (судья Галкина Т.В.),
установил:
Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования (далее - фонд) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Металлтрейд" (далее - общество) о взыскании 5000 рублей штрафа на основании пункта 1 статьи 116 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Решением суда от 11.02.2002 в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе фонд, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение суда и принять новое.
Ответчик о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, однако своих представителей в суд не направил, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, директором филиала N 15 фонда принято решение от 07.06.2001 N 14 о привлечении общества на основании пункта 1 статьи 116 НК РФ к ответственности в виде 5000 рублей штрафа за нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в фонде, установленного статьей 83 НК РФ.
При разрешении данного спора суд правомерно сослался на статью 13 НК РФ, согласно которой взносы в государственные социальные внебюджетные фонды включены в перечень федеральных налогов и сборов. Указанная статья вводится в действие со дня признания утратившим силу Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.1991 N 2118-1. Однако названный закон не утратил юридическую силу, им определены виды налогов, взимаемых в Российской Федерации, в составе которых взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не указаны.
Суд обоснованно сослался и на статью 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", согласно которой в перечень федеральных налогов входит единый социальный налог.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона Российской Федерации "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" от 05.08.2000 N 118-ФЗ с 01.01.2001 контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные внебюджетные фонды, уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса), осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.
Как следует из статьи 11 Федерального закона Российской Федерации от 05.08.2000 N 118-ФЗ, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не включаются в состав единого социального налога (взноса) и уплачиваются в соответствии с федеральными законами об этом виде социального страхования.
Федеральным законом Российской Федерации "Об основах обязательного социального страхования" от 16.07.1999 N 165-ФЗ установлено, что страхователи обязаны встать на учет и сняться с учета у страховщика в сроки, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Статьей 19 Федерального закона Российской Федерации "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.1998 N 125-ФЗ предусмотрено, что в случае уклонения от регистрации страховые взносы взыскиваются со страхователя за весь период уклонения от регистрации с начислением пеней в размере 0,5%.
Иного вида ответственности за нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в качестве страхователя от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний законодательством не установлено.
Таким образом, обязанность плательщика страховых взносов становиться на учет в исполнительном органе фонда не является обязанностью, установленной положениями статьи 83 НК РФ.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права, доводы кассационной жалобы несостоятельны, оснований для удовлетворения жалобы нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 174, пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.02.2002 по делу N А56-32823/01 оставить без изменения, а кассационную жалобу Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.П. Закордонская |
Д.В. Хохлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 мая 2002 г. N А56-32823/01
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника