Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 15 декабря 2004 г. N А05-9151/04-19
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Нефедовой О.Ю.,
судей Коробова К.Ю. и Лавриненко Н.В.,
рассмотрев 08.12.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску на решение от 02.08.2004 (судья Полуянова Н.М.) и постановление апелляционной инстанции от 13.09.2004 (судьи Лепеха А.П., Тряпицына Е.В., Шашков А.Х.) Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-9151/04-19,
установил:
Предприниматель Синицына Лидия Ивановна обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску (далее - Инспекция) от 30.06.2004 N 121 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 3000 руб.
Решением от 02.08.2004 требования предпринимателя Синицыной Л.И. удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 13.09.2004 решение суда от 02.08.2004 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить указанные судебные акты как принятые с нарушением норм материального права.
Податель жалобы ссылается на следующее: суд пришел к неправильному выводу о том, что предпринимателем Синицыной Л.И. осуществлялась торговля с лотка.
В отзыве на кассационную жалобу предприниматель Синицына Л.И. просит оставить в силе обжалуемые судебные акты, считая их обоснованными и законными.
Предприниматель Синицына Л.И. и Инспекция о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 23.06.2004 Инспекция провела проверку выполнения предпринимателем Синицыной Л.И. требований Федерального Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон) при продаже товаров. В результате проверки выявлено неприменение контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) при продаже товара (носки мужские, одна пара) с торгового места, находящегося на первом этаже 7-й городской больницы, расположенной в городе Архангельске по улице Ярославской, 42. Данный факт зафиксирован в акте проверки от 23.06.2004 N 201365 (лист дела 9) и протоколе об административном правонарушении от 23.06.2004 (лист дела 10).
Постановлением Инспекции от 30.06.2004 N 121 (лист дела 11) на основании статьи 14.5 КоАП РФ за осуществление денежных расчетов с населением без применения ККТ на предпринимателя Синицыну Л.И. наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 3000 руб.
Предприниматель Синицына Л.И., считая, что она относится к категории лиц, которые могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККТ и, следовательно, неправомерно привлечена к административной ответственности, обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона ККТ, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно пункту 3 статьи 2 Закона организации в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты без применения ККТ при осуществлении, в частности, разносной мелкорозничной торговли непродовольственными товарами с лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом).
В силу изложенного право на торговлю без применения ККТ законодатель ставит в зависимость от места торговли, его обустроенности и способа реализации товара.
В данном случае суд с учетом представленных в материалы дела доказательств пришел к выводу, что предпринимателем Синицыной Л.И. осуществлялась мелкорозничная торговля с лотка, который стационарно не оборудован, сохранность товара на этом торговом месте не обеспечивается и, как правильно отмечено в постановлении апелляционной инстанции, "торговое место предпринимателя к понятию "прилавок" отнесено быть не может". Из материалов дела видно, что площадь, на которой осуществлялась торговля, не огорожена и не обозначена, нет стеллажей для показа, товар выкладывался на стол, который перед началом торговли устанавливался продавцом, а по окончании торговли убирался, подвод электросети к торговому месту отсутствует, продажа товара осуществляется периодически. Инспекцией указанные доводы не опровергнуты.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает правильным вывод суда об отсутствии оснований для привлечения предпринимателя Синицыной Л.И. к административной ответственности за неприменение ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 02.08.2004 и постановление апелляционной инстанции от 13.09.2004 Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-9151/04-19 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Ю.Нефедова |
Н.В.Лавриненко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 декабря 2004 г. N А05-9151/04-19
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника