Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 2 июля 2002 г. N 1781
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А.,
судей Коробова К.Ю., Нефедовой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Департамента финансов администрации Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 25.03.2002 по делу N 1781 (судья Буркова Л.В.),
установил:
Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Дмитрова гора" Конаковскогго района Тверской области (далее - МУП ЖКХ "Дмитрова гора") обратилось в Арбитражный суд Тверской области с иском к Департаменту финансов администрации Тверской области (далее - Департамент финансов) о взыскании 16974 руб. 80 коп. убытков, образовавшихся в результате предоставления во исполнение Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Закон "О ветеранах") пятидесятипроцентной скидки ветеранам, проживающим в находящихся на балансе истца жилых домах, по оплате за жилье и коммунальные услуги за 1999 - 2000 гг.
Решением от 25.03.2002 исковые требования удовлетворены в полном размере путем взыскания истребуемой суммы за счет казны Тверской области.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность принятого по делу судебного акта не проверялись.
Решение от 25.03.2002 обжаловано Департаментом финансов в кассационном порядке. Податель жалобы просит отменить состоявшийся судебный акт, поскольку он принят с нарушением норм материального права. В жалобе, в частности, указывается на то, что законами Тверской области об областном бюджете на 1999 и 2000 годы средства на обеспечение Закона "О ветеранах" не предусмотрены, поэтому в соответствии со статьями 28 и 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, закрепляющими принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, Департамент финансов неправомочен расходовать их без учета целевого назначения таких средств.
Податель жалобы обращает внимание и на то, что в соответствии с пунктом 5 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, если законодательные или иные правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные законом о бюджете, применяется закон о бюджете.
Стороны, будучи уведомленными о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в заседание кассационной инстанции не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
По мнению кассационной инстанции, суд при наличии доказательств, документально подтверждающих факт предоставления льгот ветеранам, проживающим на указанной выше территории, правомерно пришел к выводу об обоснованности предъявляемого ко взысканию размера компенсации.
Как следует из материалов дела, МУП ЖКХ "Дмитрова гора" на протяжении 1999 - 2000 годов в соответствии с Законом "О ветеранах" при взимании платы за жилье и коммунальные услуги предоставляло определенным категориям граждан, проживающим в находящихся на балансе истца жилых домах, 50-процентную льготу. С учетом названных обстоятельств у истца возникли убытки в размере 16974 руб. 80 коп. Поскольку в результате предоставления вышеуказанных льгот истец недополучил доходы от платы за жилье и коммунальные услуги, он и обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
При рассмотрении настоящего дела судом отмечено, что в соответствии со статьей 10 Закона "О ветеранах" (в редакции от 30.12.2001) расходы на реализацию прав и льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляемых ветеранам, производятся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Суд правомерно сделал вывод о том, что отсутствие в бюджете денежных средств для обеспечения прав и льгот указанной категории граждан не может служить основанием для переложения соответствующих финансовых затрат на организации, понесшие убытки в связи с исполнением Закона "О ветеранах".
Кроме того, пункт 4 указанной статьи закрепляет правило о том, что дополнительные средства для финансирования установленных Законом "О ветеранах" мер социальной защиты ветеранов могут быть получены из любых не запрещенных законом источников.
В соответствии с приложением 22 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 1999 год" сумма расходов, учтенных при расчете сумм финансовой помощи субъектам Российской Федерации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на реализацию Федерального закона "О ветеранах", составила по Тверской области 253030,9 тысячи рублей.
Доказательств того, что указанные средства, выделенные из федерального бюджета на реализацию Закона "О ветеранах", не были получены ответчиком, в материалах дела не имеется.
Довод ответчика о необходимости применения пункта 5 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует признать несостоятельным.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что убытки МУП ЖКХ "Дмитрова гора" подлежат возмещению за счет бюджета Тверской области с возложением обязанности по выплате заявленной истцом суммы на Департамент финансов.
С учетом вышеизложенного оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 174, 175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 25.03.2002 по делу N 1781 оставить без изменения, а кассационную жалобу Департамента финансов администрации Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.А. Кустов |
О.Ю. Нефедова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 июля 2002 г. N 1781
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника