Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 28 декабря 2004 г. N А56-15505/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Дмитриева В.В., судей Абакумовой И.Д. и Шевченко А.В., при участии от закрытого акционерного общества "Балтимор-Нева" Сипаровой М.Г. (доверенность от 05.04.2004 N 05/04/2004), от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московскому району Санкт-Петербурга Бычковой С.В. (доверенность от 18.06.2004 N 18/12942), рассмотрев 21.12.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московскому району Санкт-Петербурга на решение от 23.06.2004 (судья Алешкевич О.А.) и постановление апелляционной инстанции от 28.09.2004 (судьи Копылова Л.С., Горшелев В.В., Кожемякина Е.А.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-15505/04,
установил:
Закрытое акционерное общество "Балтимор-Нева" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московскому району Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) от 19.01.2004 N 02/51 об отказе в возмещении Обществу 346 185 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за сентябрь 2003 года.
Решением суда от 23.06.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 28.09.2004, требования Общества удовлетворены.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом подпункта 1 пункта 1 статьи 164 и пункта 2 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), просит отменить судебные акты и отказать Обществу в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, суды не учли то обстоятельство, что согласно представленным заявителем в налоговый орган контрактам Общество не является экспортером товара, поскольку названные контракты заключены с иностранными юридическими лицами на условиях FCA ("Инкотермс 2000"), не предусматривающих поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, в связи с реализацией товара на экспорт Общество представило в Инспекцию декларацию по НДС по налоговой ставке 0 процентов за сентябрь 2003 года, в которой указало выручку от реализации продукции на экспорт, облагаемую налогом по ставке 0 процентов, и предъявило к возмещению из бюджета 346 185 руб. НДС, уплаченного поставщикам товаров (работ, услуг), использованных при экспортных поставках.
Для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов Общество представило в Инспекцию документы, указанные в пункте 1 статьи 165 НК РФ.
По результатам камеральной проверки декларации и приложенных к ней налогоплательщиком документов Инспекция составила мотивированное заключение от 19.01.2004 и приняла решение от 19.01.2004 N 02/51, которым отказала в возмещении 346 185 руб. НДС за сентябрь 2003 года на том основании, что согласно представленным контрактам он не является экспортером товара, поскольку названные контракты заключены с иностранными юридическими лицами на условиях FCA ("Инкотермс 2000"), не предусматривающих поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации.
Считая решение Инспекции от 19.01.2004 N 02/51 незаконным, Общество обжаловало его в арбитражный суд.
Оценив представленные сторонами документы, суды первой и апелляционной инстанций подтвердили право заявителя на применение налоговой ставки 0 процентов в отношении выручки, указанной в декларации за сентябрь 2003 года по экспортным операциям, признав выполненными им требования пункта 1 статьи 165 НК РФ о представлении необходимого комплекта надлежаще оформленных документов.
Кассационная инстанция считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными и не находит оснований для их отмены.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, производится по налоговой ставке 0 процентов.
Согласно пункту 1 статьи 165 НК РФ для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов при реализации товаров, указанных в пункте 1 статьи 164 НК РФ, в налоговые органы представляются следующие документы:
1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации;
2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара на счет налогоплательщика в российском банке;
3) грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенном режиме экспорта, и российского таможенного органа (пограничного таможенного органа), в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации;
4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации.
Порядок исчисления налога с выручки, полученной от реализации экспортных операций, установлен пунктами 1 и 6 статьи 166 НК РФ. При этом в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном статьей 166 НК РФ, на суммы налога, предъявленные налогоплательщику продавцами и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Как видно из материалов дела и установлено судом, Общество вместе с декларацией по НДС по ставке 0 процентов за сентябрь 2003 года представило в Инспекцию все документы, предусмотренные статьей 165 НК РФ.
Ссылка налогового органа в кассационной жалобе на то, что условиями контрактов с иностранным покупателем не предусмотрена поставка товара за пределы таможенной территории Российской Федерации, является несостоятельной, поскольку поставка товара на условиях FCA ("франко-перевозчик") согласно международным правилам толкования торговых терминов "Инкотермс 2000" означает только то, что продавец выполнит свои обязательства по доставке после того, как передаст товар, прошедший таможенную очистку при экспортировании, в распоряжение перевозчика, назначенного продавцом, в согласованном месте или пункте. Условия поставки применительно к "Инкотермс 2000" для установления момента перехода права собственности на товар в целях обложения НДС значения не имеют.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что суды первой и апелляционной инстанций правомерно признали недействительным решение Инспекции от 19.01.2004 N 02/51, и не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 23.06.2004 и постановление апелляционной инстанции от 28.09.2004 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-15505/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.В. Дмитриев |
А.В. Шевченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 декабря 2004 г. N А56-15505/04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника