Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 10 января 2001 г. N 3327
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе:
председательствующего Сергеевой И.В.,
судей Михайловской Е.А., Грачевой И.Л.,
при участии от администрации Максатихинского района - Марченко В.И. (доверенность от 29.12.2000 N 513),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Волжского межрегионального природоохранного прокурора на решение от 06.09.2000 (судьи Бажан О.М., Владимирова Г.А., Ильина В.Е.) и постановление апелляционной инстанции от 08.11.2000 (судьи Орлова В.А., Кожемятова Л.Н., Перкина В.В.) Арбитражного суда Тверской области по делу N 3327,
установил:
Волжский межрегиональный природоохранный прокурор в защиту государственных и общественных интересов обратился в арбитражный суд с иском к администрации Максатихинского района Тверской области (далее - администрация) о признании недействительным распоряжения главы администрации от 25.01.2000 N 32-р "О выделении лесосечного фонда из лимитов администрации района АООТ "Максатихаагропромхимия", ссылаясь на то, что данный ненормативный акт противоречит статье 43 Лесного кодекса Российской Федерации.
Решением от 06.09.2000 в иске отказано на том основании, что оспариваемое распоряжение издано администрацией в пределах предоставленных ей полномочий, в соответствии с действующим законодательством и не нарушает прав и интересов бюджетных учреждений, которым была поставлена древесина, заготовленная в пределах лимита лесосечного фонда.
Постановлением апелляционной инстанции от 08.11.2000 решение от 06.09.2000 оставлено без изменения.
Прокурор в кассационной жалобе просит отменить принятые по делу решение и постановление, считая их незаконными и необоснованными. По мнению подателя жалобы, акционерное общество открытого типа "Максатихаагропромхимия" (далее - АООТ "Максатихаагропромхимия") не относится к той категории лесопользователей, которым в соответствии со статьей 43 Лесного кодекса Российской Федерации участок лесного фонда мог быть предоставлен на основании решения органа государственной власти, а не по результатам лесного аукциона. Прокурор также ссылается на то, что несоблюдение администрацией порядка предоставления участков лесного фонда в пользование нарушает права и интересы органов управления лесами, причиняет ущерб лесному хозяйству.
Администрация в отзыве на жалобу просит оставить принятые по делу судебные акты без изменения, соглашаясь с выводами суда.
В судебном заседании представитель администрации подтвердил доводы, изложенные в отзыве.
Прокурор о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, своего представителя в заседание суда не направил, в связи с чем дело рассматривалось в его отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления может быть признан судом недействительным, если он не соответствует закону или иным правовым актам и нарушает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица.
Оспариваемым распоряжением администрация выделила АООТ "Максатихаагропромхимия" лесосечный фонд в количестве 1000 куб. метров из утвержденных администрации на 2000 год лимитов в целях заготовки и поставки топливных дров для муниципальных нужд. Данное распоряжение издано на основании распоряжения губернатора Тверской области от 30.12.99 N 3660-р "О распределении лимитов лесосечного фонда для удовлетворения местных нужд, льготного отпуска древесины на корню и реализации ее на аукционах в лесах Тверской области на 2000 год".
Порядок предоставления участков лесного фонда в краткосрочное пользование установлен статьей 43 Лесного кодекса Российской Федерации. В соответствии с указанной нормой предоставление участков в краткосрочное пользование на срок до одного года осуществляется по результатам лесного аукциона или на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации посредством выдачи лесорубочных билетов, ордеров или лесных билетов. Частью второй приведенной статьи предусмотрены случаи, когда участки лесного фонда предоставляются в пользование на основании решений органов государственной власти. К таким случаям относится заготовка древесины для удовлетворения потребностей общеобразовательных, дошкольных образовательных и других учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся и проживающего на данной территории.
В письме от 27.01.99 N 317-07 администрация Тверской области указала, что в краткосрочное пользование до одного года льготный отпуск древесины на корню для обеспечения потребностей учреждений бюджетной сферы может осуществляться как самому учреждению, так и лесопользователю любой формы собственности для тех же целей. Этим же письмом органам местного самоуправления района в пределах лимитов, выделенных администрацией области на местные нужды, было предоставлено право выносить решения о выделении лесопользователю любой формы собственности определенного количества древесины на корню для конкретного объекта бюджетной сферы.
Всесторонне и полно исследовав представленные сторонами доказательства и дав им надлежащую оценку, суд установил, что заготовленная на выделенном участке древесина поставлялась АООТ "Максатихаагропромхимия" на основании заключенного с администрацией договора от 10.03.2000 образовательным и медицинским учреждениям района для обеспечения их топливом по согласованным с администрацией ценам.
Таким образом, вывод суда о соответствии оспариваемого ненормативного акта требованиям закона и об отсутствии оснований для признания его недействительным является правомерным. Изучив материалы дела, суд также обоснованно посчитал, что распоряжение администрации не нарушает права лиц, в интересах которых установлены предусмотренные статьей 43 Лесного кодекса Российской Федерации ограничения.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция находит, что судом при вынесении решения и постановления нормы права применены правильно и оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 06.09.2000 и постановление апелляционной инстанции от 08.11.2000 Арбитражного суда Тверской области по делу N 3327 оставить без изменения, а кассационную жалобу Волжского межрегионального природоохранного прокурора - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.В. Сергеева |
Е.А. Михайловская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 января 2001 г. N 3327
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника