Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 30 января 2001 г. N А56-21284/00
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Шевченко А.В.,
судей Петренко А.Д., Абакумовой И.Д.,
при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красносельскому району Санкт-Петербурга Новоселова А.В. (доверенность от 09.01.2001 N 13/234), Соловьева В.М. (доверенность от 30.01.2001 N 14/1176),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красносельскому району Санкт-Петербурга на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.11.2000 по делу N А56-21284/00 (судьи Баталова Л.А., Савицкая И.Г., Загараева Л.П.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Лесо-Балт" (далее - ООО "Лесо-Балт") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о признании частично недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красносельскому району Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция) от 11.07.2000 N 06/7634 в части включения в него 5443956 рублей взыскиваемой суммы налога на добавленную стоимость и об обязании возместить из федерального бюджета 5443956 рублей налога на добавленную стоимость по экспорту товаров за третий и четвертый кварталы 1999 года.
Решением от 28.09.2000 (судьи Левченко Ю., Орлова Е.А., Рыбаков С.П.) иск частично удовлетворен.
Постановлением апелляционной инстанции от 27.11.2000 решение изменено и иск полностью удовлетворен.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить постановление апелляционной инстанции и в иске отказать, ссылаясь на нарушение судом норм материального права - пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", статей 12 и 19 Федерального закона от 22.02.99 "О федеральном бюджете".
ООО "Лесо-Балт" о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, однако представители в суд не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, ООО "Лесо-Балт" обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о возврате (возмещении) из бюджета по представленным налоговым декларациям за третий и четвертый кварталы 1999 года налога на добавленную стоимость по экспортируемым товарам, уплаченного им поставщикам материальных ресурсов.
В связи с обращением налоговой инспекцией была проведена выездная проверка соблюдения ООО "Лесо-Балт" налогового законодательства за период с 01.07.99 по 01.01.2000, по результатам которой составлен акт от 14.06.2000 N 170/06 и принято решение от 11.07.2000 N 06/7634 о привлечении к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
В частности, в решении указано на неуплату ООО "Лесо-Балт" 5443956 рублей налога на добавленную стоимость по экспорту.
Данный вывод, как указано в решении, налоговая инспекция сделала на том основании, что истцом неправомерно предъявлен к возмещению из бюджета налог на добавленную стоимость, уплаченный поставщикам, поскольку фактическое получение поставщиками от ООО "Лесо-Балт" налога на добавленную стоимость и его дальнейшая уплата в бюджет не подтверждена.
Суд апелляционной инстанции, удовлетворяя иск, правомерно указал, что возмещение из бюджета налога на добавленную стоимость связано с наличием права на льготу в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" и фактом уплаты налога на добавленную стоимость поставщикам материальных ресурсов.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 06.12.91 "О налоге на добавленную стоимость" (далее - Закон) от налога на добавленную стоимость освобождаются экспортируемые товары как собственного производства, так и приобретенные, экспортируемые работы и услуги, а также услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке экспортируемых товаров.
В пункте 3 статьи 7 Закона разъяснено, что в случае превышения сумм налога, по товарно-материальным ценностям, стоимость которых фактически отнесена (списана) на издержки производства и обращения, а также по основным средствам и нематериальным активам над суммами налога, исчисленными по реализации товаров (работ, услуг), возникающая разница засчитывается в счет предстоящих платежей или возмещается за счет общих платежей налогов в десятидневный срок со дня получения расчета за соответствующий отчетный период.
Аналогичный порядок зачета или возмещения сумм налога, уплаченных поставщикам, применяется при реализации товаров (работ, услуг), освобожденных от налога в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 5 Закона.
Пункт 2 статьи 7 Закона и пункт 19 Инструкции Госналогслужбы России "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" указывает, что сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары, и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы (выполненные работы, оказанные услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения. То есть данная норма связывает возмещение налога на добавленную стоимость не с фактическим внесением самого налога в бюджет поставщиком (налогоплательщиком), а с уплатой суммы налога на добавленную стоимость покупателем (потребителем) поставщику при оплате товара.
Таким образом, возврат из бюджета (зачет) производится налоговыми органами при подтверждении предприятием реального экспорта и в зависимости от того, уплачен ли фактически налог на добавленную стоимость поставщикам товара.
Суд апелляционной инстанции установил, что факт экспорта товара имел место, налог на добавленную стоимость поставщикам товара истцом уплачен (данные обстоятельства не оспаривает и налоговая инспекция), а потому правомерно пришел к выводу о наличии у налоговой инспекции обязанности возвратить налог на добавленную стоимость в сумме 5443956 рублей.
Таким образом, постановление апелляционной инстанции вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, а потому оснований для отмены судебного акта нет.
Руководствуясь статьями 174 и 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.11.2000 по делу N А56-21284/00 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красносельскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.В. Шевченко |
А.Д. Петренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 января 2001 г. N А56-21284/00
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника