Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 17 декабря 2004 г. N А56-24557/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Блиновой Л.В, судей Бухарцева С.Н., Хохлова Д.В.,
рассмотрев 16.12.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.08.04 по делу N А56-24557/04 (судья Масенкова И.В.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ОСТ-Бакеринг" (далее - Общество, ООО "ОСТ-Банкеринг") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области (далее - Инспекция) от 01.06.04 N 13-24/16272 об отказе Обществу в возмещении 232 041 руб. 74 коп. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за февраль 2004 года и об обязании Инспекции устранить допущенные нарушение прав и законных интересов Общества в порядке, установленном статьей 176 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Решением от 10.08.04 суд удовлетворил требования Общества.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебный акт и принять по делу новое решение, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Инспекция считает, что Обществом нарушены положения подпункта 3 пункта 1 статьи 165 НК РФ, поскольку им не представлены грузовые таможенные декларации (далее - ГТД) с отметками таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен порт, открытый для международного сообщения, а следовательно, ООО "ОСТ-Банкериг" неправомерно заявил в возмещению НДС по декларации за февраль 2004 года в сумме 232 041 руб. 74 коп.
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела видно, что Общество осуществляя перемещение припасов (морского топлива) на морские судна на основании договоров на бункеровки, представило в Инспекцию налоговую декларацию по НДС за февраль 2004 года и предусмотренные статьей 165 НК РФ документы, подтверждающие правомерность применения им налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов.
Инспекция по результатам камеральной проверки представленных Обществом документов приняла решение от 01.06.04 N 13-24/16272, которым отказала ООО "ОСТ-Банкериг" в возмещении 232 041 руб. 74 коп. НДС за февраль 2004 года, ссылаясь на нарушения им положений подпункта 3 пункта 1 статьи 165 НК РФ - не представлены ГТД на припасы с отметками таможенных органов.
Общество не согласилось с выводами налогового органа, изложенными в решении от 01.06.04 N 13-24/16272, и обжаловало его в арбитражный суд.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы Инспекции, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации припасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме "перемещение припасов".
Для целей налогообложения налогом на добавленную стоимость припасами признаются топливо и горюче-смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации морских судов.
Таможенный режим перемещения припасов введен постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.01 N 524 "Об установлении таможенного режима перемещения припасов". Во исполнение этого постановления Государственным таможенным комитетом Российской Федерации были изданы приказ от 07.08.01 N 765 "О таможенном режиме перемещения припасов, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.01 N 524", действовавший до 27.11.01 и введенный в действие с 28.11.01 приказ от 19.10.01 N 1000 "О таможенном режиме перемещения припасов". В приложении к приказу от 19.10.01 N 1000 изложены особенности таможенного оформления припасов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов. В частности указано, что декларирование припасов производится путем представления таможенной декларации на припасы, в качестве которой при перемещении (загрузке) припасов на морские суда во время их нахождения на таможенной территории Российской Федерации таможенным органом принимается неполная таможенная декларация в виде письменной заявки (заявок) на погрузку припасов, составленной в произвольной форме, с последующим представлением до убытия транспортного средства с таможенной территории Российской Федерации стандартных документов перевозчика, предусмотренных международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в которые внесены сведения о перемещенных (загруженных) припасах. Решение о выпуске припасов в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов оформляется путем проставления на заявке подписи должностного лица таможенного органа, даты принятия решения и оттиска личной номерной печати. Кроме того, на всех экземплярах заявки должностное лицо таможенного органа проставляет штамп "Погрузка разрешена" и подпись, которую заверяет оттиском личной номерной печати, а также дату принятия решения о возможности выпуска товаров (припасов) в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов. Предусмотрено, что в качестве заявки могут быть использованы поручение на погрузку, требование, накладная и тому подобные документы.
В пункте 1 статьи 165 НК РФ указано, что при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:
1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку припасов за пределы таможенной территории Российской Федерации;
2) выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанных припасов на счет налогоплательщика в российском банке;
3) таможенная декларация на припасы (ее копия) с отметками таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен порт (аэропорт), открытый для международного сообщения, о вывозе припасов с таможенной территории Российской Федерации;
4) копии транспортных, товаросопроводительных или иных документов, подтверждающих вывоз припасов с таможенной территории Российской Федерации воздушными и морскими судами, судами смешанного (река - море) плавания.
Общество в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 165 НК РФ и с учетом особенностей оформления ГТД, предусмотренных в приложении к приказу Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 19.10.01 N 1000 "О таможенном режиме перемещения припасов", представила налоговому органу комплект документов, подтверждающих как факт реализации припасов (помещение под таможенный режим перемещения припасов) в соответствии с заключенными контрактами, так и факт поступления валютной выручки.
Эти документы оценены и признаны судом надлежащими и у кассационной инстанции нет оснований для их переоценки.
Поскольку иных оснований для отказа Обществу в возмещении 232 041 руб. 74 коп. НДС по декларации за февраль 2004 года оспариваемое решение налогового органа не содержит, суд правомерно признал его недействительным.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.08.04 по делу N А56-24557/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.В.Блинова |
Д.В.Хохлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 декабря 2004 г. N А56-24557/04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника