Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 17 декабря 2004 г. N А56-34786/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составгепредседательствующего Корпусовой О.А., судей Бухарцева С.Н., Ветошкиной О.В.,
при участии в судебном заседании представителей:
открытого акционерного общества "Канонерский судоремонтный завод) Ушанова А.А. (доверенность от 02.03.04 N 28-307) и Маляновой А.Б. (доверенность от 02.08.04 N 01-1762),
Инспекции по Кировскому району Санкт-Петербурга Министерства Российской Федерации по налогам и сборам Разинковой Т.В. (доверенность от 19.10.04 N 19-51/36401),
рассмотрев 14.12.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции по Кировскому району Санкт-Петербурга Министерства Российской Федерации по налогам и сборам на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.09.04 по делу N А56-34786/04 (судья Королева Т.В.),
установил:
Открытое акционерное общество "Канонерский судоремонтный завод" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции по Кировскому району Санкт-Петербурга Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - налоговая инспекция) от 14.07.04 N 04-05-161 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу доначислено 7 964 497 руб. земельного налога за 2004 год и предложено внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.
Решением суда от 21.09.04 заявленные обществом требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права - пунктов 12 и 13 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон от 11.10.91 N 1738-1). Податель жалобы считает, что указанные нормы права не распространяются на заявителя и общество должно уплачивать земельный налог в общем порядке.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель общества просил оставить решение в силе, указывая на его законность и обоснованность.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке. Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная проверка сводной налоговой декларации по земельному налогу, представленной обществом, за период с 01.01.04 по 31.12.04. В ходе проверки установлено неправомерное, по мнению налогового органа, применение обществом в указанном периоде налоговых льгот, предусмотренных пунктами 12 и 13 Закона от 11.10.91 N 1738-1 для организаций морского и речного транспорта. По результатам проверки налоговой инспекцией вынесено решение от 14.07.04 N 04-05-161 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Данным решением обществу доначислено 7 964 497 руб. земельного налога за 2004 год и предложено внести необходимые исправления в бухгалтерский учет. Не согласившись с указанным решением, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено право налогоплательщиков использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В пункте 1 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
В соответствии с пунктом 12 статьи 12 Закона от 11.10.91 N 1738-1 от уплаты земельного налога освобождаются государственные предприятия водных путей и гидросооружений Министерства транспорта Российской Федерации, предприятия, государственные учреждения и организации морского и речного транспорта, в том числе за земли, покрытые водой, и искусственно созданные территории при строительстве гидротехнических сооружений.
Согласно разъяснениям Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, приведенным в письме от 30.06.04 N ВР-27-982, заявитель входит число организаций морского транспорта, на которые распространяются льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации (лист дела 15). Аналогичные разъяснения имеются и за предыдущие налоговые периоды.
Кроме того, в соответствии с представленной обществом в налоговую инспекцию расшифровкой выручки по видам деятельности предприятия за первое полугодие 2004 года сумма выручки, полученная за ремонт судов, составляет 91 процент от всего объема выручки (лист дела 19).
Из изложенного следует, что общество, являясь предприятием морского транспорта, при исчислении земельного налога правомерно использовало льготу, предусмотренную пунктом 12 статьи 12 Закона от 11.10.91 N 1738-1.
Кассационная инстанция также считает обоснованными требования общества по эпизоду, связанному с применением налоговой льготы, установленной пунктом 13 статьи 12 Закона от 11.10.91 N 1738-1. Согласно указанной норме от уплаты земельного налога освобождаются предприятия, научные организации и научно-исследовательские учреждения за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2.1. Положения о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, утвержденного Министерством экономики и развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам от 02.12.02 N ГГ-181, N 13-6-5/9564, N БГ-18-01/3 под имуществом мобилизационного назначения понимается имущество, предназначенное для выполнения мобилизационных заданий (заказов) в соответствии с заключенными договорами (контрактами).
В материалах дела имеется выписка из реестра федерального имущества, которая свидетельствует об отнесении перечисленных в ней объектов недвижимости к казне Российской Федерации и подтверждает тот факт, что указанные объекты недвижимости непосредственно используются для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации (лист дела 20).
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21 09.04 по делу N А56-34786/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции по Кировскому району Санкт-Петербурга Министерства Российской Федерации по налогам и сборам - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.А.Корпусова |
О.В.Ветошкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 декабря 2004 г. N А56-34786/04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника