Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 21 декабря 2004 г. N А56-20339/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кирейковой Г.Г., судей Клириковой Т.В. и Ломакина С.А., при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской области Харисовой Д.А. (доверенность от 13.09.04 N 07-06/13787),
рассмотрев 14.12.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Киришскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.08.04 по делу N А56-20339/04 (судья Никитушева М.Г.),
установил:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской области (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с открытого акционерного общества "Ленэнерго" (далее - Общество) 100 руб. штрафа на основании статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за нарушение срока представления в налоговый орган декларации по сбору на благоустройство территории (далее - сбор) за III квартал 2003 года.
Решением суда от 31.08.04 Инспекции отказано в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение от 31.08.04 и принять новое, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, "декларация, представленная в налоговый орган не по установленной форме, считается неподанной". Инспекция ссылается на то, что решение собрания представителей - муниципалитета муниципального образования "Киришский район" от 27.08.03 N 37/240 "Об утверждении типовых форм налоговых деклараций" (далее - решение МО от 27.08.03 N 37/240) вступило в силу 11.10.03, то есть по истечении месяца со дня его официального опубликования. Таким образом, налогоплательщик, добросовестно исполняющий свои обязанности, должен знать об изменении форм деклараций по сборам и представить в налоговый орган декларацию по установленной законодательством форме, а следовательно, привлечение Общества к ответственности на основании статьи 119 НК РФ правомерно.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы жалобы.
Общество о времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом, однако представители в суд не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения суда от 31.08.04 проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Из материалов дела усматривается, что Общество 18.10.03 представило в налоговый орган по месту нахождения своего структурного подразделения (Центральное производственное ремонтное предприятие) декларацию по сбору за III квартал 2003 года.
В ходе мероприятий налогового контроля Инспекция сделала вывод о том, что декларация не соответствует форме, утвержденной решением МО от 27.08.03 N 37/240, о чем уведомила налогоплательщика.
Общество 18.11.03 направило в налоговый орган декларацию по новой форме.
Письмом от 20.01.04 N 14-08/604 Инспекция сообщила налогоплательщику о рассмотрении материалов проверки по факту совершения Обществом правонарушения, предусмотренного статьей 119 НК РФ (несвоевременное представление налоговой декларации по сбору за III квартал 2003 года).
Решением от 28.01.04 N 14-35 налоговый орган привлек Общество к ответственности в виде взыскания 100 руб. штрафа на основании пункта 1 статьи 119 НК РФ.
В требовании от 28.01.04 N 36 Инспекция предложила налогоплательщику перечислить налоговую санкцию в бюджет до 07.02.04.
Поскольку Общество не уплатило штраф в добровольном порядке, налоговый орган обратился с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая Инспекции в удовлетворении заявленного требования, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб.
Согласно статье 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Декларация (расчет) по установленной форме представляется в налоговую инспекцию по месту учета налогоплательщика, и налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации.
Положением о целевых сборах с предприятий, учреждений и организаций на благоустройство территорий, утвержденным решением собрания представителей муниципального образования "Киришский район" от 28.11.01 N 15/126, определен срок представления расчета по названному сбору по установленной форме - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Решением собрания представителей муниципального образования "Киришский район" от 27.08.03 N 37/240 утверждены новые формы деклараций по целевым сборам, в том числе по сбору на благоустройство территорий.
Из материалов дела следует, что на момент наступления срока представления налогоплательщиком декларации по сбору за III квартал 2003 года новая форма декларации официально не опубликована. Кроме того, Общество 18.10.03 представило в налоговый орган декларацию по сбору за названный период по старой форме, а новую направило после получения уведомления Инспекции о том, что поданная декларация не соответствует установленной форме.
В данном случае налогоплательщик своевременно исполнил свою обязанность по представлению в налоговый орган декларации по сбору за III квартал 2003 года. При этом в старой форме декларации (расчете) по сбору отражены все предусмотренные пунктом 1 статьи 80 НК РФ данные, связанные с исчислением и уплатой сбора, подлежащие заполнению в декларации (расчете) по новой форме.
Несостоятельным является довод Инспекции о том, что декларация (расчет), составленная налогоплательщиком не по установленной форме, считается непредставленной. Общество направило в налоговый орган расчет по сбору на бланке утвержденной формы, который соответствует понятию "налоговая декларация", содержащемуся в статье 80 НК РФ.
Таким образом, в действиях налогоплательщика отсутствует состав правонарушения, предусмотренный статьей 119 НК РФ.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.08.04 по делу N А56-20339/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Г.Г.Кирейкова |
С.А.Ломакин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 декабря 2004 г. N А56-20339/04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника