Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 27 декабря 2004 г. N А26-4250/04-22
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 ноября 2004 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Коробова К.Ю., Шпачевой Т.В., при участии от Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия Романовской М.В. (доверенность от 05.07.2004 N 44), судебного пристава-исполнителя Кузнецова А.П., от общества с ограниченной ответственностью "Карелэнерго" Ивановой Д.А. (доверенность от 06.04.2004 N 00190), от администрации местного самоуправления Лахденпохского района Республики Карелия Яружина Ю.Э. (доверенность от 11.06.2004 N 1180), Скляра О.В. (доверенность от 11.06.2004 N 1179),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации местного самоуправления Лахденпохского района Республики Карелия на решение от 21.06.2004 (судья Чернова Н.С.) и постановление апелляционной инстанции от 31.08.2004 (судьи Шатина Г.Г., Зинькуева И.А., Кудрявцева Н.И.) Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-4250/04-22,
установил:
Администрация местного самоуправления Лахденпохского района Республики Карелия (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя Службы судебных приставов по Лахденпохскому району по выставлению 06.05.2004 инкассовых поручений по исполнительным производствам, возбужденным на основании исполнительных листов о взыскании с Администрации в пользу Центра правительственной связи Российской Федерации по Республике Карелия (далее - ЦПС) 7938 руб. 68 коп., в пользу закрытого акционерного общества "РЭЙ" (далее - ЗАО "РЭЙ") 594 100 руб., в пользу открытого акционерного общества "Карелэнерго" (далее - ОАО "Карелэнерго") 177 453 руб. 76 коп.
В обоснование своих требований заявитель сослался на то, что оспариваемые действия произведены судебным приставом-исполнителем с нарушением норм, предусмотренных как Федеральным законом "Об исполнительном производстве" так и Бюджетным кодексом Российской Федерации, поскольку в соответствии с положениями статьи 287 Бюджетного кодекса Российской Федерации списанию с банковских счетов органа местного самоуправления средств муниципального бюджета без распоряжения финансового органа подлежит только разница между суммой средств, находящихся на счете соответствующего бюджета, и совокупной суммой средств, указанных в своде лимитов финансирования на месяц по всем получателям бюджетных средств.
Решением от 21.06.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 31.08.2004 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ее податель названные судебные акты просит отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В судебном заседании представители Администрации подтвердили доводы, изложенные в кассационной жалобе; представители Управления Министерства юстиции Российской Федерации, ОАО "Карелэнерго", судебный пристав-исполнитель просили оставить обжалуемые судебные акты без изменений, полагая их правомерными. Другие привлеченные к участию в деле лица о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, решениями Арбитражного суда Республики Карелия от 14.08.2002 по делу N А26-4153/02-111, от 22.10.2001 по делу N А26-4583/01-01-12/162 и от 18.08.2002 по делу N А26-3426/02-01-05/169 с Администрации взыскано соответственно в пользу ЦПС 7 938 руб. 68 коп. задолженности, в пользу ЗАО "РЭЙ" взыскано 594 100 руб. задолженности, в пользу ОАО "Карелэнерго" - 171 699 руб. 86 коп. задолженности и судебных издержек. На основании данных решений взыскателям выданы исполнительные листы N 035410, 030703, 036040 и возбуждены исполнительные производства N 2-2912, 2-1699 и 2-2838 соответственно. Исполнительные производства объединены в сводное исполнительное производство N 2-4/02. Определениями Арбитражного суда Республики, Карелия от 14.04.2004 по делу N А26-4153/02-111, от 05.04.2004 по делу N А26-4583/01-01-12/162 и от 22.04.2004 по делу N А26-3426/02-01-05/169 судебному приставу-исполнителю Лахденпохского подразделения Службы судебных приставов по Республике Карелия разрешено обратить взыскание на средства местного бюджета, составляющие муниципальную казну Лахденпохского района. На основании указанных судебных актов судебным приставом-исполнителем 06.05.2004 выставлены инкассовые поручения N 41 на сумму 7938 руб. 68 коп., N 42 на сумму 177 453 руб. 76 коп., N 38 на сумму 594 100 руб.
Действия судебного пристава-исполнителя по выставлению данных инкассовых поручений Администрацией оспорены.
Статьей 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрена обязательность исполнения вступивших в законную силу судебных актов арбитражного суда на всей территории Российской Федерации. Статьей 3 Федерального закона "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов возложено на службу судебных приставов и службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальную казну составляют средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования.
Согласно статье 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве" должник вправе указать те виды имущества или предметы, на которые следует обратить взыскание в первую очередь. Окончательно очередность обращения взыскания на денежные средства и иное имущество должника определяется судебным приставом-исполнителем.
Довод Администрации о неправомерности действий судебного пристава-исполнителя по выставлению инкассовых поручений на списание бюджетных средств правомерно отклонен судом как необоснованный. Определения суда от 14.04.2004, от 05.04.2004 и от 22.04.2004 об изменении способа и порядка исполнения судебных актов путем обращения взыскания на средства местного бюджета, составляющие муниципальную казну, вступили в законную силу и подлежат обязательному исполнению. Федеральный закон "Об исполнительном производстве", регулирующий условия и порядок исполнения судебных актов, не предусматривает никаких изъятий в отношении исполнения судебных актов о взыскании денежных средств с муниципальных образований.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает правильным вывод суда об отсутствии оснований для признания незаконными оспариваемых действий судебного пристава-исполнителя и, не усматривая при принятии судом обжалуемых судебных актов каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, способных привести к принятию неправильного решения, не находит оснований для их отмены.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 21.06.2004 и постановление апелляционной инстанции от 31.08.2004 Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-4250/04-22 оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации местного самоуправления Лахденпохского района Республики Карелия - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О.Матлина |
Т.В.Шпачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 декабря 2004 г. N А26-4250/04-22
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника