Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 17 января 2005 г. N А56-19875/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Шевченко А.В., судей Абакумовой И.Д. и Зубаревой Н.А., при участии от закрытого акционерного общества "КАРЭТ" Колтыгина С.Н. (доверенность от 30.12.2004 N 43),
рассмотрев 11.01.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Колпинскому району Санкт-Петербурга на решение от 01.07.2004 (судья Загараева Л.П.) и постановление апелляционной инстанции от 08.10.2004 (судьи Градусов А.Е., Дроздов А.Г., Цурбина С.И.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-19875/04,
установил:
Закрытое акционерное общество "КАРЭТ" (далее - ЗАО "КАРЭТ". Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Колпинскому району Санкт-Петербурга (далее - инспекция) от 20.04.2004 N 06-07/93 об отказе в возмещении 2 992 579 руб. налога на добавленную стоимость за декабрь 2003 года и обязании налогового органа возвратить указанную сумму налога на расчетный счет Общества.
Решением суда от 01.07.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 08.10.2004, требования Общества удовлетворены полностью.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение от 01.07.2004 и постановление от 08.10.2004, ссылаясь на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального права устанавливающих порядок применения вычетов по налогу на добавленную стоимость.
Налоговый орган, извещенный о месте и времени слушания дела надлежащим образом, представителей в суд не направил, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, ЗАО "КАРЭТ" представило в инспекцию декларацию по налогу на добавленную стоимость по ставке 0 процентов в соответствии с которой возмещению из бюджета подлежало 2 992 579 руб. налога уплаченного поставщикам товарно-материальных ценностей, использованных при производстве и реализации товаров на экспорт. Вместе с декларацией Общество подало в инспекцию документы подтверждающие правомерность применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов.
Налоговый орган провел камеральную проверку представленных документов по итогам которой принял решение от 20.04.2004 N 06-07/93 об отказе ЗАО "КАРЭТ" в возмешении 2 992 579 руб. налога на добавленную стоимость. По мнению налогового органа Общество не доказало правомерности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов, поскольку им не представлены информация о производителе товара и сертификат качества на экспортируемый товар. Кроме того, инспекция считает деятельность ЗАО "КАРЭТ" по реализации на экспорт оксида кобальта убыточной и не относящейся основной для налогоплательщика. Инспекция ссылается также на то, что право собственности на товар перешло к иностранному покупателю на территории Российской Федерации, в связи с чем Общество неправомерно применило налоговую ставку 0 процентов при налогообложении операций по его реализалии.
ЗАО "КАРЭТ" не согласилось с решением налогового органа и оспорило его в арбитражный суд.
В обоснование заявленных требований Общество ссылается на то, что им выполнены все условия с которыми законодательством о налоге на добавленную стоимость связано право налогоплательщика на применение налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов при реализации товаров на экспорт.
Суды первой и апелляционной инстанций, рассмотрев материалы дела, согласились с доводами ЗАО "КАРЭТ" и удовлетворили заявленные им требования полностью.
Кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения судебных актов.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 налогового кодекса российской Федерации (далее - НК РФ) налогообложение операций по реализации товаров вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ производится по налоговой ставке 0 процентов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 165 НК РФ при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 и (или) подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктами 2 и 3 статьи 165 НК РФ, представляются следующие документы:
1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации;
2) выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара (припасов) на счет налогоплательщика в российском банке;
3) грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации;
4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
Таким образом, право налогоплательщика на применение налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов обусловлено необходимостью представления в налоговый орган перечисленных в статье 165 НК РФ документов, соответствующих требованиям этой статьи. Законодательством не устанавливается каких-либо дополнительных условий для предъявления суммы налога на добавленную стоимость к возмещению.
Из материалов дела видно и налоговым органом не оспаривается что ЗАО "КАРЭТ" представило в налоговый орган декларацию по налоговой ставке 0 процентов за декабрь 2003 года, а также документы, соответствующие требованиям статьи 165 НК РФ.
Следовательно, с учетом приведенных норм налогоплательщик доказал право на применение налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по реализации товаров на экспорт.
Судами обоснованно отклонена как несоответствующая положениям глава 21 Налогового кодекса Российской Федерации ссылка налогового органа на неправомерность применения заявителем налоговой ставки 0 процентов в связи с тем, что право собственности на зкспортируемый товар перешло к иностранному покупателю на территории Российской Федерации.
Как следует из подпункта 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ, к числу объектов обложения налогом на добавленную стоимость относятся операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
В целях главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации местом реализации товаров признается территория Российской Федерации при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств: товар находится на территории Российской Федерации не отгружается и не транспортируется; товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Российской Федерации (статья 147 НК РФ).
Налогообложение операций, признаваемых объектом обложения налогом на добавленную стоимость, в 2003 году производилось по ставкам 0, 10 и 20 процентов. Как указано в статье 164 НК РФ, ставка 0 процентов применяется к операциям по реализации товаров на экспорт.
Таким образом, применение налоговой ставки 0 процентов обусловлено именно фактом реализации товара на экспорт и не зависит от момента перехода права собственности на товар к иностранному покупателю. На момент отгрузки транспортировки товар должен находиться на территории Российской Федерации, поскольку иначе Российская Федерация не признается местом реализации товара, а следовательно, нет оснований для обложения операций по реализации товаров налогом на добавленную стоимость.
Судами первой и апелляционной инстанций также исследованы, оценены и отклонены как не соответствующие нормам главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации иные доводы налогового органа.
Доводы кассационной жалобы инспекции фактически направлены на переоценку обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 01.07.2004 и постановление апелляционной инстанции от 08.10.2004 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-19875/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Колпинскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.В.Шевченко |
Н.А.Зубарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 января 2005 г. N А56-19875/04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника