Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 14 января 2005 г. N А52/2803/2004/2
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Асмыковича А.В., судей Кирейковой Г.Г., Ломакина С.А.,
рассмотрев 13.01.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Пскову на решение от 02.08.2004 (судья Васильева О.Г.) и постановление апелляционной инстанции от 28.09.2004 (судьи Манясева Н.И., Радионова И.М., Орлов В.А.) Арбитражного суда Псковской области по делу N А52/2803/2004/2
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ВИГ" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Пскову (далее - Инспекция, налоговый орган) от 20.05.2004 N 18-07/1001 об отказе в возмещении обществу 961 137 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за январь 2003 года и обязании инспекции возместить ему эту сумму налога.
Решением суда от 02.08.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 28.09.2004, заявление Общества удовлетворено.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, Обществом в нарушение требований пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), представлены товаросопроводительные документы, на которых отсутствуют штемпельные отметки станции назначения. Кроме того, Инспекция указывает на то, что не подтверждены операции по приобретению товара и уплата НДС контрагентами Общества.
Приобщен к делу отзыв заявителя, в котором он просит оставить судебные акты без изменения.
Стороны о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке, и суд кассационной инстанции считает, что судебные акты подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Как следует из материалов дела, Общество 20.02.2004 представило налоговому органу налоговую декларацию по НДС по налоговой ставке 0 процентов за январь 2004 года, в которой заявило к возмещению из бюджета 961 137 руб. НДС, а также документы, подтверждающие его право на возмещение НДС по экспортным операциям.
По результатам камеральной проверки налоговой декларации Инспекцией принято решение от 20.05.2004 N 18-07/1001 об отказе Обществу в возмещении заявленной в декларации суммы налога.
В обоснование принятого решения Инспекция указала на то, что Общество необоснованно применило налоговую ставку 0 процентов, поскольку представило неполный комплект документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, для подтверждения заявленных вычетов, а именно: на товаросопроводительных документах отсутствуют штемпельные отметки станции назначения. Кроме того, Инспекция указала на не подтверждение операций по приобретению товара и уплата НДС контрагентами Общества.
Общество не согласилось с решением налогового органа и обжаловало его в арбитражный суд.
Судебные инстанции, признавая недействительным решение Инспекции, исходили из того, что Общество представило в Инспекцию весь комплект документов, предусмотренных положениями статьи 165 НК РФ.
Однако в материалах дела документы, подтверждающие правомерность применения обществом налоговой ставки 0 процентов в материалах дела отсутствуют. Нет в материалах дела грузовых таможенных деклараций; товаросопроводительных документов; контрактов, заключенных с иностранным покупателем; выписок банка, подтверждающих получение валютной выручки, а также иных документов, свидетельствующих о налоговом вычете по НДС за январь 2004 года в сумме 961 137 руб.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров (за исключением нефти, включая стабильный газовый конденсат, природного газа, которые экспортируются на территории государств - участников СНГ), помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 165 НК РФ при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктами 2 и 3 названной статьи, представляются следующие документы:
- копия контракта налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации;
- выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара на счет налогоплательщика в российском банке;
- копия грузовой таможенной декларации с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации;
- копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные статьей 171 Кодекса вычеты.
Согласно пункту 3 статьи 172 НК РФ вычеты сумм налога, предусмотренных статьей 171 Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 Кодекса, производятся только при представлении в налоговые органы соответствующих документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: вместо "пунктом 3 статьи 287" следует читать "подпунктом 3 пункта 1 статьи 287"
В соответствии с пунктом 3 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебных актов являются несоответствие выводов суда установленным по делу фактическим обстоятельствам или имеющимся в деле доказательствам.
При новом рассмотрении дела суду необходимо исследовать полный комплект документов, подтверждающих заявленную льготу и право на получение возмещения НДС из бюджета, в том числе контракт, грузовые таможенные декларации и товаросопроводительные документы с отметками таможенных органов, банковские документы, подтверждающие поступление валютной выручки, счета-фактуры и платежные документы об их оплате, оценить представленные документы и принять решение в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 3 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение суда от 02.08.2004 и постановление апелляционной инстанции от 28.09.2004 Арбитражного суда Псковской области по делу N А52/2803/2004/2 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение, в первую инстанцию того же суда.
Председательствующий |
А.В. Асмыкович |
С.А. Ломакин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 января 2005 г. N А52/2803/2004/2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника