Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 17 января 2005 г. N А66-4568-04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кпириковой Т.В., судей Зубаревой Н.А., Шевченко А.В.,
при участии от Межрайонной Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Тверской области Андрековой А.И. (доверенность от 30.12.04 N 169), Бирюкова А.M. (доверенность от 13.01.05 N 04-03/03/47) от открытого акционерного общества "Тверьэнерго" Голованова А.Г. (доверенность от 13.01.05 N 39), Сигарева Ю.А. (доверенность от 13.01.05 N 38),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Тверьэнерго" на решение от 13.07.04 (судья Владимирова Г.А.) и постановление апелляционной инстанции от 27.09.04 (судьи Рощина С.Е., Потапенко Г.Я., Орлов В.А.) Арбитражного суда Тверской области по делу N А66-4568-04,
установил:
Открытое акционерное общество "Тверьэнерго" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным бездействия Межрайонной Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Тверской области (далее - налоговая инспекция), выразившегося в непринятии решения о предоставлении права на дореструктуризацию пеней по налогу на пользователей автомобильных дорог.
Решением суда от 13.07.04, оставленном без изменения постановлением апелляционной инстанции от 27.09.04, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение и постановление суда и удовлетворить заявленные требования, указывая на неправильное применение судом норм материального права.
В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция просит оставить решение и постановление суда без изменения.
В судебном заседании представители Общества поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представители налоговой инспекции - доводы, изложенные в отзыве на нее.
Законность решения и постановления суда проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, решением налоговой инспекции от 06.05.02 N 10-39/2339 Обществу было предоставлено право на проведение реструктуризции кредиторской задолженности по начисленным пеням и штрафам по налогу на пользователей автомобильных дорог по состоянию на 01.04.02 в сумме 7 655 200 рублей.
На основании акта выездной проверки от 25.12.02 налоговая инспекция вынесла решение от 27.01.03 N8, которым, в частности, доначислено 12 285 000 рублей пеней по налогу на пользователей автомобильных дорог за период с 01.01.99 по 31.12.01.
Общество обратилось в налоговую инспекцию с заявлениями от 25.12.02 и 04.02.03 с просьбой пересмотреть решение о реструктуризации и включить в него доначисленные налоговой проверкой пени.
Налоговая инспекция решением от 26.02.03 N 07-06/14 отказала в пересмотре решения о реструктуризации.
Статьей 115 Закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 1999 год" предусмотрено, что Правительство Российской Федерации определяет порядок и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами.
В соответствии с этой статьей Правительство Российской Федерации постановлением от 03.09.99 N 1002 утвердило Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.
Данным Порядком не предусмотрена возможность внесения изменения в решение о реструктуризации в случае выявления налоговыми органами дополнительных задолженностей налогоплательщика по налогу или пеням.
Таким образом, решение и постановление суда соответствуют нормам материального и процессуального права и оснований для их отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 13.07.04 и постановление апелляционной инстанции от 27.09.04 Арбитражного суда Тверской области по делу N А66-4568-04 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Тверьэнерго" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В.Клирикова |
А.В.Шевченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно п. 9. Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.09.1999 N 1002, заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет подается организацией в налоговый орган.
Общество полагает, что налоговый орган вправе пересмотреть ранее принятое решение о реструктуризации и включить в него доначисленные в ходе проверки пени. Налоговый орган считает, что при выявлении у налогоплательщика дополнительных задолженностей по налогам изменения в принятое ранее решение о реструктуризации не вносятся.
Суд, проанализировав материалы дела, пришел к выводу, что налоговый орган правомерно отказал обществу в пересмотре решения о реструктуризации и включении в него доначисленных пеней.
Суд установил, что в 2002 г. решением налогового органа обществу было предоставлено право на проведение реструктуризации кредиторской задолженности по пеням и штрафам по налогу на пользователей автомобильных дорог. В 2003 г. налоговый орган после проведения выездной проверки доначислил обществу пени по указанному налогу за период с 1999 по 2001 г.
Статьей 115 Закона РФ от 22.02.1999 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" предусмотрено, что Правительство РФ определяет порядок и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами. В связи с этим суд отметил, что Порядком проведения реструктуризации не предусмотрена возможность внесения изменения в решение о реструктуризации в случае выявления налоговым органом дополнительных задолженностей налогоплательщика по налогам и пеням. В связи с этим сделал вывод, что оснований для включения доначисленных обществу пеней в ранее принятое решение о реструктуризации нет.
Суд поддержал позицию налогового органа, оставил в силе решение и постановление апелляционной инстанции по делу, в удовлетворении кассационной жалобы общества отказал.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 января 2005 г. N А66-4568-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника