Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 5 марта 2001 г. N 3214
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Пастуховой М.В., судей Клириковой Т.В., Никитушкиной Л.Л., при участии от Государственной налоговой инспекции по городу Твери Белоусовой С.Н. (доверенность от 11.01.2001 N 15/58), Елпидиной М.А. (доверенность от 02.03.2001 N 15/912), от открытого акционерного общества "Тверская экспериментальная фабрика технологического оборудования" Крылова И.Д. (доверенность от 09.01.2001),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственной налоговой инспекции по городу Твери на решение от 28.09.2000 (судья Владимирова Г.А.) и постановление апелляционной инстанции от 27.12.2000 (судьи Рощина С.Е., Бажан О.М., Белов О.В.) Арбитражного суда Тверской области по делу N 3214,
установил:
Государственная налоговая инспекция по Центральному району города Твери (далее - ГНИ, налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Тверской области с иском о взыскании с открытого акционерного общества "Тверская экспериментальная фабрика технологического оборудования" (далее - ОАО, общество) 54891 руб. 32 коп. штрафа, предусмотренного статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Решением от 28.09.2000, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 27.12.2000, в удовлетворении исковых требований отказано со ссылкой на нарушение налоговой инспекцией статей 100 и 101 НК РФ.
В кассационной жалобе ГНИ, ссылаясь на нарушение судебными инстанциями норм материального права, просит отменить решение и постановление и удовлетворить иск. Судебные инстанции, по мнению налоговой инспекции, неправильно применили статьи 100 и 101 НК РФ.
В судебном заседании представители налоговой инспекции поддержали доводы кассационной жалобы, а представитель общества их отклонил.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела и установлено судебными инстанциями, налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку полноты и своевременности перечисления обществом в бюджет удержанных сумм подоходного налога за период с 01.01.98 по 01.05.2000, по результатам которой составлен акт от 30.05.2000 N 117 и принято решение от 13.06.2000 N 790 о привлечении ОАО к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, судебные инстанции правомерно сослались на нарушение налоговой инспекцией требований статей 100 и 101 НК РФ при производстве по делу о налоговом правонарушении и привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Согласно пункту 2 статьи 100 НК РФ в акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки. Пунктом 2.10.2 Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 31.03.99 N 52 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и вынесения решения по результатам рассмотрения ее материалов" установлено, что по каждому отраженному в акте факту налогового правонарушения должны быть четко изложены: вид налогового правонарушения, способ и иные обстоятельства его совершения, налоговый период, к которому данное правонарушение относится.
Акт выездной налоговой проверки от 30.05.2000 N 117 не соответствует указанным требованиям.
Согласно пункту 3 статьи 101 НК РФ в решении о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, приводятся документы и иные сведения, которые подтверждают данные обстоятельства.
Решение налоговой инспекции от 13.06.2000 N 790 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения не содержит изложения обстоятельств совершенного правонарушения со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие данные обстоятельства.
Указанные дефекты акта выездной налоговой проверки и решения о привлечении к ответственности лишают суд возможности исследовать обстоятельства совершенного правонарушения и проверить обоснованность привлечения общества к налоговой ответственности.
При таких обстоятельствах следует признать, что судебные акты являются законными и отмене не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 174 и 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 28.09.2000 и постановление апелляционной инстанции от 27.12.2000 Арбитражного суда Тверской области по делу N 3214 оставить без изменения, а кассационную жалобу Государственной налоговой инспекции по городу Твери - без удовлетворения.
Председательствующий |
М.В. Пастухова |
Л.Л. Никитушкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 5 марта 2001 г. N 3214
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника