Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 20 января 2005 г. N А56-25588/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Малышевой Н.Н., судей Блиновой Л.В., Кузнецовой Н.Г., при участии в судебном заседании от общества с ограниченной ответственностью "Клен" Задерчук О.И. (доверенность от 12.01.05 N 1), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Ленинградской области Коряго Е.В. (доверенность от 13.01.05 N 03-06/183), рассмотрев 18.01.05 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.08.04 по делу N А56-25588/04 (судья Бурматова Г.Е.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Клен" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения от 16.04.04 N 66 Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Ленинградской области (ныне - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Ленинградской области согласно приказу Федеральной налоговой службы Ленинградской области от 23.11..04 N 1; далее - Инспекция).
Решением суда от 31.08.04 заявление общества удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебный акт и принять по делу новое решение. По мнению налогового органа, Обществу правомерно отказано в возмещении оспариваемой суммы налога на добавленную стоимость (далее - НДС), так как заявителем не подтвержден факт экспорта товара и счета-фактуры не соответствуют требованиям статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель Общества просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения, указывая на его законность и обоснованность.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы Инспекции, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, установила следующее.
Согласно материалам дела Общество представило в налоговый орган декларацию по ставке 0 процентов за декабрь 2003 года и предусмотренные статьей 165 НК РФ документы, в подтверждение права на возмещение 198 666 руб. НДС, уплаченного при реализации пиломатериалов, вывезенных с территории Российской Федерации. Принятым по результатам камеральной проверки решением от 16.04.04 N 66 Инспекция отказала заявителю в возмещении 198 666 руб. НДС за декабрь 2003 года, начислила 92 345 руб. налога и 4 063 руб. пеней, а также привлекла Общество к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 122 НК РФ, в виде взыскания 18 496 руб. штрафа. Основанием для отказа в возмещении НДС и доначисления указанных сумм послужило то, что по запросу Инспекции не подтвержден факт экспорта товара пограничной службой по грузовым таможенным декларациям (далее - ГТД) N 10208010/290703/0003484 и 10208010/070703/0003073, и не соответствуют счета - фактуры требованиям статьи 169 НК РФ.
Кассационная инстанция считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, производится по налоговой ставке 0 процентов при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик вправе уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные налоговые вычеты.
В силу пункта 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 НК РФ.
При этом вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 НК РФ, и при наличии соответствующих первичных документов.
Согласно пункту 4 статьи 176 НК РФ суммы налога, предусмотренные статьей 171 НК РФ, в отношении операций по реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 НК РФ, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации и документов, перечисленных в статье 165 НК РФ.
Возмещение налога производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком декларации и соответствующих документов.
Таким образом, из содержания приведенных норм следует, что право на возмещение из бюджета суммы налога на добавленную стоимость возникает у налогоплательщика в случае документального подтверждения им фактов уплаты налога поставщику, реального экспорта конкретного товара и представления полного пакета документов, указанных в статье 165 НК РФ.
В данном случае Общество представило в налоговый орган вместе с декларацией по ставке 0 процентов за декабрь 2003 года контракт на поставку пиломатериалов, ГТД с отметками таможенного органа о вывозе товара за пределы территории Российской Федерации, что соответствует требованиям подпункта 3 пункта 1 статьи 165 НК РФ. Кроме того, факт вывоза товара подтверждается письмами Выборгской таможни от 09.04.04 N 10-03/08/3618 и отдельного отряда пограничного контроля "Санкт-Петербург" от 15.04.04 N 32/01/143. Оплата товара подтверждается материалами дела и не оспаривается налоговым органом. Налоговым органом не указаны конкретные нарушения в оформлении счетов-фактур.
При таких обстоятельствах суд правомерно признал, что Обществом выполнены требования статьи 165 НК РФ, установленные для подтверждения права на применение ставки 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта.
Не основаны на нормах права и доводы Инспекции, изложенные в кассационной жалобе о неправомерном применении Обществом налоговой ставки 0 процентов в связи с невозможностью проведения встречной проверки поставщика продукции - общества с ограниченной ответственностью "Континент" (далее - ООО "Континент") который, согласно письму налогового органа по месту его учета не представляет налоговую отчетность с 4 квартала 2003 года. Кроме того, отсутствуют сведения о место нахождения его директора, состоящего на наркологическом учете. Однако налоговое законодательство не связывает право налогоплательщика на возмещение НДС с результатами встречных проверок поставщиков экспортируемых товаров (работ, услуг), не устанавливается и обязанность заявителя подтвердить эти обстоятельства, как и местонахождение руководителя организации - поставщика, при предъявлении НДС к возмещению.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы Инспекции, а решение суда считает законным и обоснованным.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.08.04 по делу N А56-25588/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.Н.Малышева |
Н.Г.Кузнецова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20 января 2005 г. N А56-25588/04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника