Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 13 марта 2001 г. N А05-8931/00-146/19
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Зубаревой Н.А., судей Ломакина С.А., Петренко А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Декар" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 09.12.2000 по делу N А05-8931/00-146/19 (судья Полуянова Н.М.),
установил:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску (далее - Инспекция МНС) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с иском о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Декар" (далее - общество) штрафа в сумме 100 рублей за непредставление в налоговую инспекцию документов, необходимых для осуществления налогового контроля, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Решением суда от 09.12.2000 иск удовлетворен.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе общество просит отменить решение и отказать в иске, ссылаясь на неправильное применение судом пункта 4 части 1 статьи 23 и пункта 1 статьи 126 НК РФ, а также неприменение судом к данным правоотношениям положений статьи 109 НК РФ. По мнению ответчика, он неправомерно привлечен к ответственности ввиду отсутствия его вины, а также самого события налогового правонарушения, поскольку общество не получало от налогового органа запрос о необходимости представить документы. Кроме того, ответчик указывает на то, что согласно учетной политике и уставу общества предусмотрено составление только годового баланса. Промежуточная же отчетность составляется поквартально только по налогам и сборам, по которым имеется налогооблагаемая база.
Инспекция МНС и общество о времени и месте слушания дела надлежаще извещены, однако в судебное заседание представителей не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена без участия представителей сторон.
Проверив законность решения, кассационная инстанция не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела общество не представило в налоговую инспекцию за 1 квартал 2000 года следующие документы: бухгалтерский баланс (форма N 1) и отчет о прибылях и убытках (форма N 2). Срок представления указанных документов истек 03.05.2000. В связи с допущенными налогоплательщиком нарушениями налогового законодательства налоговая инспекция приняла решение от 08.08.2000 N 16-23/4408к о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Декар" к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 НК РФ, в виде взыскания 50 рублей штрафа за каждый непредставленный документ (всего - 100 рублей) и обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании этого штрафа.
В пункте 4 части 1 статьи 23 НК РФ указано, что налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете".
Согласно пункту 2 статьи 15 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 N 129-ФЗ (далее - Закон N 129-ФЗ) организации, за исключением бюджетных и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Как следует из пункта 2 статьи 13 Закона N 129-ФЗ, бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и других документов. В пункте 3 статьи 14 названного закона указано, что месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.
Таким образом, обязанность налогоплательщика представлять в налоговый орган по месту учета квартальную бухгалтерскую отчетность в установленные сроки предусмотрена федеральным законом, при этом законодатель не ставит в зависимость исполнение данной обязанности от получения налогоплательщиком какого-либо запроса либо требования налогового органа о представлении такой отчетности.
Судом установлено, что обществом не представлены в налоговый орган по месту учета в установленный срок перечисленные документы, и это не оспаривается ответчиком. Поэтому суд первой инстанции пришел к правильному выводу о правомерном применении к налогоплательщику предусмотренной пунктом 1 статьи 126 НК РФ ответственности и обоснованно удовлетворил иск. Следовательно основания для отмены судебного акта у кассационной инстанции отсутствуют.
Доводы общества о том, что его учетной политикой и уставом не предусмотрено составление промежуточной отчетности, отклоняются кассационной инстанцией, поскольку в соответствии с порядком ведения бухгалтерского учета в организациях, установленным статьей 6 Закона N 129-ФЗ, организациям такое право не предоставлено. Напротив, согласно статьям 13 и 15 данного Закона все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность в порядке и по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации и, представлять ее налоговым органам в установленные сроки.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 174 и 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 09.12.2000 по делу N А05-8931/00-146/19 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Декар" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.А.Зубарева |
С.А.Ломакин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 марта 2001 г. N А05-8931/00-146/19
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника