Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 21 января 2005 г. N А26-5543/04-29
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Малышевой Н.Н., Блиновой Л.В., Кузнецовой Н.Г., рассмотрев 18.01.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петрозаводску Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 10.09.2004 по делу N А26-5543/04-29,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Промжилстрой-2" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петрозаводску (далее - инспекция) от 09.06.2004 N 4.3-99 в части доначисления 214 467 руб. налога на прибыль за 2001-2002 годы, 49 707 руб. 52 коп. пеней и привлечения общества к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде взыскания 42 893 руб. 40 коп. штрафа.
Решением суда от 10.09.2004 заявленные обществом требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебный акт и принять по делу новое решение, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, инспекция провела выездную налоговую проверку соблюдения обществом налогового законодательства за период с 12.03.2001 по 31.12.2003, о чем составлен акт от 14.05.2004 N 4.3-113.
В ходе проверки установлено, что общество имеющее статус малого предприятия, в проверяемый период осуществляло ремонтно-строительные работы зданий и сооружений непроизводственного назначения.
По мнению инспекции, общество неправомерно использовало льготу, установленную пунктом 4 статьи 6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", поскольку выполняло работы в зданиях объектов следственного изолятора Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия (далее - СИЗО) и Управления федеральной службы безопасности (далее - УФСБ), деятельность которых относится к непроизводственной сфере. При определении назначения ремонтируемых объектов налоговый орган руководствовался Классификатором отраслей народного хозяйства (далее - ОКОНХ, классификатор), согласно которому деятельность указанных организаций относится к отраслям непроизводственной сферы деятельности.
По результатам проверки инспекция приняла решение от 09.06.2004 N 4.3-99 о привлечении общества к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ, доначислении налога на прибыль и пеней.
Заявитель не согласился с решением налогового органа и оспорил его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции удовлетворил заявление общества, признал правомерным применение заявителем льготы указав, что право налогоплательщика на получение льготы связывается законом с назначением ремонтируемых и строящихся объектов, а не с отнесением выполненных работ к той или иной группе классификатора.
Кассационная инстанция считает решение суда правильным.
В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" в первые два года работы не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы), при условии, что выручка от названной деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).
Согласно Введению к классификатору ОКОНХ представляет собой группировки видов деятельности по отраслям. Отнесение СИЗО и УФСБ к непроизводственной сфере отражает вид их деятельности.
Вид деятельности это то, чем занимается то или иное лицо, а назначение - в какой сфере используется деятельность того или иного лица.
Право на получение льготы связывается законом с назначением ремонтируемых объектов.
Суд первой инстанции указал на то, что деятельность в сфере исполнения наказаний за противоправные деяния и в сфере федеральной безопасности имеет социальную и общественную значимость, а следовательно, общество правомерно пользовалось льготой по налогу на прибыль.
У суда кассационной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда и отмены судебного акта.
Руководствуясь статьей 286, подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 10.09.2004 по делу N А26-5543/04-29 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петрозаводску Республики Карелия - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.Н. Малышева |
Н.Г. Кузнецова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с п. 4 ст. 6 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" в первые два года работы не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие строительство объектов социального назначения (включая ремонтно-строительные работы), если выручка от этой деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации работ.
Налоговый орган считает, что общество неправомерно применило льготу, т.к. выполняло работы в зданиях объектов следственного изолятора УИН Министерства юстиции РФ и УФСБ РФ, деятельность которых в соответствии с Классификатором отраслей народного хозяйства (далее - ОКОНХ) относится к непроизводственной сфере.
Исследовав представленные доказательства, суд сделал вывод, что общество имеет право на льготу по налогу на прибыль.
При этом отметил, что право налогоплательщика на получение льготы связывается законом с назначением ремонтируемых и строящихся объектов, а не с отнесением выполненных работ к той или иной группе классификатора.
Суд указал, что согласно Введению к классификатору, ОКОНХ представляет собой группировки видов деятельности по отраслям. Отнесение СИЗО и УФСБ к непроизводственной сфере отражает вид их деятельности. Вид деятельности - это то, чем занимается то или иное лицо, а назначение - в какой сфере используется деятельность того или иного лица.
Учитывая вышеизложенное, суд отметил, что деятельность в сфере исполнения наказаний за противоправные деяния и в сфере федеральной безопасности имеет социальную и общественную значимость. Поэтому сделал вывод, что общество применило льготу на законных основаниях.
Суд поддержал позицию общества, состоявшееся по делу решение оставил без изменения, кассационную жалобу налогового органа - без удовлетворения.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 января 2005 г. N А26-5543/04-29
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника